$
 12855.93
11.93
 13570.72
20.3
 128.16
-0.14
weather
+26
Вечером   +14°

«Не хочу пропагандировать развод, но это не вопрос жизни и смерти» – история Гульрух Сагдуллаевой, студентки топ-университета Италии

Гульрух Сагдуллаева, 28 лет:

Студентка Университета Сапиенца, Рим (Италия) - «Economics and Law», Университета мировой экономики и дипломатии, направление «Гидовское сопровождение и переводческая деятельность»;

Участница «Лагеря международного лидерства — 2018», Заамин;

Модель «ИИМУН» ООН-2019, координатор Ташкента и свыше 30 проектов.

Я старшая из троих детей в семье. Родители – обычные учителя. Они уделяли большое внимание обучению и воспитанию детей, особенно девочек.

Со школьных времен активно участвовала во всех мероприятиях, мечтала об образовании в зарубежных вузах. К сожалению, как и во всех традиционных семьях, родители были против моего обучения за границей, оправдывая это тем, что я девушка. Хотя в 2009 году на мое имя пришло много писем о готовности принять меня на учебу из многих респектабельных вузов, в том числе Emory University, Warwick и UCL. Но судьба сложилась так, что получила образование в Джизакском государственном педагогическом институте на грантовой основе.

Как только поступила в вуз, домой начали приходить сваты. Тогда мне было 18 лет. Родители говорили, что я пока слишком молодая и не торопились выдавать замуж. Но на третьем курсе то ли из-за разговоров родственников, то ли из-за большого количества сватов меня захотели отдать в семью, которую многие хвалили. В это время я была активисткой, организатором многих молодежных мероприятий и человеком с огромными планами. Не сумев отказать родителям, согласилась на свидание.

Кандидат в женихи был из образованной, самодостаточной семьи. Он заверил, что не будет никаких преград в работе и моем обучении в магистратуре. Однако на следующий же день после свадьбы я поняла, что новая жизнь началась с ложных обещаний.

Поначалу свекровь твердила о том, чего якобы не хватает в моем приданом и что не так с моей мебелью. Потом муж забыл про свое слово. Они находили подвох во всем, что бы я ни делала. Я же старалась совмещать учебу с домашними делами.

В то время они давали мне на руки 5 тысяч сумов на недельные расходы. Благо, что училась на бюджете. Так попала в абсолютно другую среду, колоссально отличавшуюся от моей прежней семьи, не могла ни с кем сблизиться, как будто никто меня не понимал, и выживала, терпела, думая, что у многих девушек такая судьба.

В один из дней узнала, что беременна, но отношения с мужем и свекровью все равно никак не налаживались. Почему-то они недолюбливали меня. Терпела издевательства, скандалы, даже побои. Свекр был фермером. Поначалу он хорошо ко мне относился, однако потом отношение поменялось. Когда что-нибудь случалось в семье, то кричал и матерился на меня, угрожая, что посодействует увольнению моих родственников с работы.

Живя в постоянном стрессе, сын родился слабеньким, много капризничал, плакал, болел. Нам много раз приходилось госпитализироваться и лежать в больницах. Естественно, будучи занятой ребенком, не успевала следить ни за собой, ни за домом. В это время меня воспринималив семье, как врага, а муж полностью охладел ко мне.

Несколько раз уходила к родителям, но каждый раз, будто раскаявшись, они забирали меня обратно. Я настолько от всего устала, что начала снова терпеть из последних сил, чтобы не волновать своих отца и мать.

Затем меня начало пугать обращение с ребенком. На полуторагодовалого малыша кричали, угрожая, что выгонят на улицу. Это стало последней каплей. Я, не спавшая по ночам и смотревшая за больным сыном, стерпевшая все ради того, чтобы мой он рос в полной семье, не смогла вынести животного обращения со стороны отца, дедушки и бабушки к невинному младенцу. В чем его вина, почему он должен расти в такой дикой и страшной среде? Именно в тот момент я нашла в себе какую-то необъяснимую силу и ушла из этого дома, хотя это не понравилось моим родителям, братьям и родственникам.

Меня много раз пытались вернуть. И ради того, чтобы ребенок не остался без отца, я согласилась жить отдельно с мужем в съемной квартире, но он был против и просто отказался от нас. Я чувствовала, что намерен жениться на другой. Таким образом, семья была разрушена.

Несмотря на депрессию, осуждение со стороны общества и даже неодобрение со стороны моих родных, я стала жить в родительском доме. Вскоре начала работать, возвращаться в прежнюю активную и интересную жизнь. Стала преподавателем английского языка. Многие мои ученики получили высокие баллы по IELTS, участвовали в различных олимпиадах. Все это мотивировало, и я работала над собой наравне с ними.

За время трудовой деятельности была участником многих международных конференций, моделей ООН и сама организовывала разные проекты. В 2019 году приехала в столицу и начала работать в компании Edu-Action.  А когда объявили карантин, появилось немного свободного времени - поступила на юридический факультет Университета Сапиенца (Рим). Кроме того, приходили письма о принятии на учебу более чем из 20 университетов. Однако из-за того, что многие посольства были закрыты, а этот вуз предоставил грант, остановила выбор на Италии. 

В нынешнее время обучаюсь и работаю в UWED по направлению «Гидовское сопровождение и переводческая деятельность», а также в Университете Сапиенца по направлению «Economics and Law». В будущем намерена продолжить научную деятельность и стать юристом по правам человека.

Многие спрашивают, не трудно ли женщине в чужой стране. Везде свои нюансы, в том числе и в Италии. Вначале из-за языкового барьера и документации были некоторые проблемы, но сейчас все стало на свои места.



В нашем обществе бытует жестокое и неправильное мнение о разводах: если женщина развелась, значит, все дело в ней самой, и в конце концов она пойдет путем разврата. Я тоже столкнулась с подобными разговорами и непристойными предложениями. Не стану скрывать, в то время увидела истинное лицо некоторых мужчин. Я их просто ненавидела и сожалела об их положении, что они считаются стержнем общества и семьи. Мне было печально осознавать, что из-за менталитета, ценностей, о которых все постоянно говорят, наши женщины порой попадают в безвыходное положение.

Хочу обратиться к женщинам, которые живут, терпя побои и ссоры, как и я когда-то. Развод — не вопрос жизни и смерти. Вначале я тоже испытала депрессию, задавалась вопросом, почему это произошло именно со мной. Позже поняла, что помочь себе смогу только сама и должна быть сильной ради себя и сына. С того дня иду только вперед к новым победам, целям. Сейчас учусь и работаю в одном из топ-университетов, а самое главное — я независима, никто меня не бьет, не ругает. Моя цель — работать в ООН защитником прав таких же женщин, как и я, помогать брошенным детям морально и материально. 

В нашем обществе много стереотипов, и я не хочу пропагандировать развод. Хотелось бы, чтобы девушки не боялись осуждения родителей и родственников. Не забывайте, никто не обязан вас поддерживать, это ваша жизнь, и выбор только за вами.

Мой совет тем женщинам и девушкам, которые переживают из-за отсутствия работы, диплома и боятся стать зависимыми, – развивайтесь и обучайтесь тому, что приносит вам удовольствие. Любимые занятия тоже могут приносить хорошую прибыль. У всех есть к чему-то способности. Не забывайте, у ребенка, выросшего в нездоровой среде, психика будет соответствующей. Лучше сфокусируйтесь на поиске своего места в жизни. После развода солнце не перестанет светить и Земля будет крутиться по своей оси. Так что выбор всегда за вами.

Негативное отношение окружающих, сплетни родственников и знакомых не должны играть решающую роль в вашей жизни. Они вас никогда не поймут. Изучайте языки, занимайтесь любимым делом. Чем опытнее вы будете в своей сфере, тем больше станете верить в себя.