$
 12689.97
-15.03
 13557.96
14.43
 137.20
1.09
weather
+26
Вечером   +14°

Суюн Мусаев: «В какое бы время мы ни жили, настоящий учитель, забыв о себе, всегда будет думать о судьбе других»

школа3

Руководитель школы №15 Каттакургана, отличник народного образования Республики Узбекистан Суюн Мусаев рассказал о том, каково быть директором в небольшом городке.

Наша школа расположена в одном из отдаленных уголков Самаркандской области – в поселке Ингичка. Общеобразовательная школа № 15 города Каттакургана расположена в уютном здании. В образовательном учреждении обучаются 840 человек, им преподают 46 учителей. Здесь ценят труд каждого учителя. Классные комнаты светлые и просторные. В школе используют современные инновационные учебные программы и технологии. Ученики стремятся к знаниям, их отличает старательность и целеустремленность. 

Но я мысленно возвращаюсь, туда, где все началось….

 В это время в класс гордо заходил наш учитель. Одновременно вставали все 15 учеников и здоровались, приложив руки к груди: «Ассалому алайкум!». До сих вспоминаю этот звонкий и сильный голос... Прошли годы, мы окончили школу. В большую жизнь вступили со своими сладкими грезами. Уехал и я из родного села в надежде, что обязательно стану учителем. 

Мечта осуществилась. Окончив биологический факультет Самаркандского государственного университета, 10 лет преподавал биологию в школе, сейчас работаю в этой же школе в должности директора.

В советский период работы был свидетелем того, как представителей системы образования, учеников превращали в хлопкоробов. Мы и сами неплохо собирали хлопок. Теперь те годы, невольно, сравниваю с первыми годами независимости, сегодняшними днями, с реформами, происходящими ныне в системе образования. 

За эти годы гордые и полные любви к своей профессии и детям учителя – мои коллеги прошли огромный и трудный путь. Но мы не свернули с этого пути, каким бы он ни был тернистым. 

Было время, когда учителей вместо того, чтобы сажать на самое почетное место, задвигали в проходы. Чего только не вынесли они на своих плечах: вместо того, чтобы идти в школу и учить детей, нести им знания и свет, они гурьбой шли подметать улицы, убирать территории, белить и подрезать деревья. 

Я начал чувствовать, как постепенно восстанавливается статус учителя, как стали больше ценить и уважать людей нашей профессии. Даже в самых отдаленных и глухих уголках нашей страны поэтапно начали осуществляться и находить решение такие вопросы, как подготовка учителей, соответствующих требованиям времени, внедрение современных методик в образовательных учреждениях, создание учебников, материальное поощрение труда учителя. Это свидетельствует о новом этапе в развитии сферы. 

Нам необходимо добиваться того, чтобы пять важных инициатив, выдвинутых президентом страны, полностью дошли до представителей школьного образования, для обеспечения их исполнения мы должны использовать все наши возможности и потенциал. 

Я ни разу не пожалел, что стал учителем. У врачей есть клятва Гиппократа, вот и у учителей должна быть своя клятва совести. Потому что их деятельность непосредственно связана с судьбой нации, страны. 

В какое бы время мы ни жили, настоящий учитель, забыв о себе, всегда будет думать о судьбе других, останется преданным своему делу. Труд, стойкость, верность профессии из года в год будут прославлять учителя. Это я наблюдаю в течение 37 лет своей трудовой деятельности, вижу, как каждый ученик с большим уважением смотрит на своих учителей.