$
 12640.21
-49.76
 13559.15
1.19
 137.02
-0.18
weather
+26
Вечером   +14°

Суна Парк: «Главное – быть искренними и любить свое дело»

Суна Парк_главная

Первого октября многие вспоминают своих учителей в школе, тренеров по танцам или борьбе, наставника, который поделился полезными знаниями и помог важными советами.

Весной прошлого года познакомилась с Суной Парк. На тот момент она активно запускала проект Hashar Week, параллельно преподавала в Сингапурском институте развития менеджмента. Сегодня с уверенностью могу сказать, что Суна – мой наставник. Это человек с горящими глазами, невероятной верой в себя, упорством и энергией, которая вдохновляет окружающих ее людей. А если представлять официально, то она международный политический консультант, управляющий партнер SVB Аdvisory, автор и руководитель проекта Hashar Week.

Мой папа всегда хотел, чтобы я преподавала

Я родилась в Узбекистане. В шесть лет переехала в Алматы, затем долгое время жила в Лондоне. Возвращалась, чтобы навестить бабушку и в один из таких приездов почувствовала, что меня сюда тянет. В 2016 году с друзьями поехали в Бухару. Потом, уже вернувшись домой, поняла, что хочу обратно в Узбекистан.

Позже поступило предложение от Сингапурского института развития менеджмента. Я училась на политолога, есть степень магистра по направлению «Глобальная политика», в Великобритании также вела активную академическую деятельность. К тому же, в качестве политического консультанта часто работала с исследовательскими центрами.

Специально прилетела на собеседование в Ташкент. У меня тогда не было опыта преподавания в классическом смысле, но это компенсировалось навыками работы с людьми и выступлениями в больших аудиториях.

На тот момент мало разбиралась в специфике сферы образования Узбекистана, а еще меня пугали, что студенты не слушают лекции, ведут себя нагло – мне стало интересно. Собеседование завершилось успешно, и я переехала в Ташкент.

Я – преподаватель

Помню, что приехала в столицу 31 августа. На праздник институт был закрыт для студентов. А когда я попыталась попасть на территорию, меня не пустили со словами: «Вы же студентка!» Это было забавно.

Мне так хотелось скорее начать работать и особенно увидеть молодежь. Я скептически отнеслась к мнению коллег относительно студентов, их поведения и участия в процессе обучения.

Первый год вела курсы «Предпринимательство» и «Стратегический менеджмент».

Всегда чувствую атмосферу и настроение людей

Вспоминаю первую лекцию: захожу в аудиторию, смотрю на студентов. И все. Это была любовь с первого взгляда. Я сразу отметила их глаза, в них был интерес и мудрость.

Проработав два года в институте, выпустила около 600 студентов, и я до сих пор помню имя и фамилию каждого.

Была какой-то сумасшедшей мамой, которая считает, что все ее дети хорошие

После переезда в Ташкент сразу отметила для себя молодежь – активных людей, с целями и мечтами. Благодаря этой встрече поняла, что хочу остаться, что здесь мой дом. Студенты стали проводниками в жизнь Узбекистана.

Преподавать не по шаблону

Видела в преподавании свою миссию. Задачей было привить желание учиться. Не вела занятия по шаблону – не читала скучно слайды. У нас был диалог. Знаете, что бы ты не предпринимал, если ты делаешь это искренне и с любовью, то выхода нет – получится правильно и честно.

Мне импонирует отношение к педагогам в нашей стране. С детства воспитывается уважение к наставнику. Считаю, передавать частичку того, что ты знаешь, и есть наставничество. Мы всегда искренне хотим понять мир тех, с кем работаем. Наставник не умничает, а прежде всего слушает и слышит.

Я вела себя именно так и знала способности каждого. Мне было не все равно, студенты это замечали и поэтому старались. Я до сих пор храню их первые экзаменационные работы и записи, которые помогали мне выстраивать портрет каждого студента. Отмечу, что наставничество – беспрерывный процесс, которым нужно жить.

Преподавать – большая ответственность

Я – ответственный человек, но выполняю работу не как отличница – лишь бы сделать идеально и получить пятерку, а подхожу осознанно.

Перед каждой лекцией настраивалась на нужную волну. Ведь любое сказанное слово может оставить след.

Мне был важен фидбэк. Бывали пары, когда мы просто разговаривали, с помощью диалога доносила до ребят смысл темы. Мы разбирали реальные примеры, я делилась опытом. Такой способ преподавания отлично выстраивает доверительные отношения.

К сожалению, наши студенты привыкли к тишине на лекциях. Они не спрашивают, даже когда вопрос действительно важный. Я же старалась это изменить – заставляла их говорить и мне, честно, было интересно слышать их мнение.

Студенты сделали для меня намного больше, чем я для них

Не считаю, что педагог должен знать все. Я не боялась признавать, что не могу ответить на поставленный вопрос. Никогда не старалась показаться всезнайкой. За два года работы в институте, я не раз обращалась за помощью к коллегам.

Каждый день были открытия – каждый разговор, каждый студент был миром. Меня поражает, как еще совсем юные ребята отправляются по программе Work and Travel, чтобы оплатить учебу. Я восхищаюсь ими. Также отмечу, что студенты очень добрые. Там у каждого своя история, характер и, бывает, плохое настроение, но они добрые. Самым большим открытием стало понимание, что научить можно каждого, если делать это с любовью.

В какой-то момент поняла, что, если останусь преподавать еще на один год, то уже не буду той самой мисс Суной. Кто-то считает, что опыт – это проработать на одном месте 50 лет. Хотя, возможно, все эти годы человек просто перекладывал бумажки с места на место. Я же считаю, что опыт подразумевает под собой совсем другое.

Студенты научили многому. Они создавали невероятную атмосферу, которая до сих пор вдохновляет. Два года работы в институте сыграли важную роль в моей жизни. Считаю, что идти в эту профессию нужно с осознанием большой ответственности, с чувством заведомого уважения к тем, с кем вы будете работать.

Считаю, что идеальной формулы преподавания нет – главное, быть искренними и любить свое дело.

Валерия Вааде

Фото из личного архива Суны Парк