$
 12848.38
27.91
 13512.64
42.17
 120.07
-2.19
weather
+26
Вечером   +14°

Как пандемия и геополитический кризис отразились на стоимости авто в Узбекистане

авто

Дефицит микрочипов, логистические проблемы, нехватка отдельных комплектующих и глобальная инфляция – все это резко негативно отразилось на автомобильной индустрии. Производителям пришлось адаптироваться под кризисные условия, а потребителям – делать сложный выбор.

Цены на автомобили, как и на электронику, бытовую технику и другие товары растут с весны 2020 года, поскольку общемировая экономика терпит удар за ударом.

Стоимость автомобилей возросла по всему миру, а сейчас Европа и Соединенные Штаты столкнулась еще и с беспрецедентным скачком цен на топливо. В Азии и РФ преимущественно проблем с этим нет, но машины из-за импортных комплектующих все-таки дорожают.

Так, в Узбекистане российские модели Lada в феврале этого года поднялись от 2% до 4%, а в течение марта ценники менялись дважды – от 3% до 9%. В результате только за этот год рост цен составил от 2% до 10%. Кроме того, АвтоВАЗ повышал цены постепенно, начиная с весны 2020 года. И сейчас аналитики не могут дать оптимистичный прогноз, если учитывать, что у российского производителя серьезные проблемы с иностранными комплектующими.

В апреле выросли цены и на Renault от 5% до 11% на различные модели.

Машины марки KIA в начале года подскочили от 4% до 7%, а в начале марте некоторые модели возросли еще. Уже во второй половине марта производитель был вынужден поднять стоимость всех авто от 3% до 11%.

В то же время UzAuto Motors в течение длительного времени сдерживала цены на машины, несмотря на сложные обстоятельства на мировом рынке, и увеличила их за два года на минимальный процент – сдерживать цены на фоне столь непростых обстоятельств оказалось невозможно.

Зато востребованность UzAuto Motors осталось на стабильно высоком уровне – несмотря на значительно расширившийся ассортимент автомобильных брендов в Узбекистане и снизившуюся таможенную ставку на ввоз иномарок, спрос на автомобили Chevrolet по-прежнему есть.


На правах рекламы