$
 12962.98
14.88
 13377.80
-124.48
 123.68
2.67
weather
+26
Вечером   +14°

Авторынок Узбекистана: 68 тысяч иномарок. Что в тренде?

Авторынок Узбекистана: 68 тысяч иномарок. Что в тренде? тренд

Статистические данные по ввозу автомобилей в Узбекистан за 11 месяцев 2024 года демонстрируют ряд интересных тенденций.

Какое влияние на рынок автомобилей в Узбекистане может оказать растущий интерес к электромобилям, учитывая, что около трети импортированных автомобилей составили именно они?

За этот период в страну было импортировано 68,6 тысячи иномарок на общую сумму, превышающую 1,1 миллиарда долларов. Этот показатель практически соответствует данным за аналогичный период 2023 года, когда было ввезено 73,2 тысячи автомобилей. Стабильно высокие объемы импорта иномарок на протяжении двух лет подряд свидетельствуют о сохранении высокого спроса на зарубежные автомобили среди потребителей в Узбекистане, несмотря на их стоимость. Такой спрос объясняется стремлением потребителей к приобретению качественных, надежных и технологически современных автомобилей, которые предлагают зарубежные производители. Особое внимание заслуживает тот факт, что около трети импортированных автомобилей составили электромобили. За период с января по ноябрь 2024 года в Узбекистан было ввезено 22,2 тысячи электромобилей на сумму 215 миллионов долларов. Это свидетельствует о растущем интересе к экологически чистым технологиям среди потребителей.

Насколько устойчив текущий тренд ориентации Узбекистана на азиатских автопроизводителей, и какие альтернативы рассматриваются?

 Однако следует отметить, что 99% всех импортированных электромобилей были поставлены из Китая. Причины такой популярности китайских электромобилей обусловлены, в первую очередь, их ценовой доступностью и активным экспортом со стороны китайских производителей, которые делают свои автомобили более доступными для развивающихся рынков. Среди стран-экспортеров автомобилей в Узбекистан лидируют Китай и Южная Корея. Из Китая было импортировано 55 703 автомобиля, а из Южной Кореи – 11 266 автомобилей. Остальные страны-поставщики значительно отстают от этих двух лидеров. Это подчеркивает ориентацию Узбекистана на азиатских автопроизводителей на данном этапе. Пока неясно, как долго сохранится такая активность на рынке импортных автомобилей, поскольку на спрос могут повлиять различные факторы, такие как увеличение пошлин, изменения валютных курсов или экономическая нестабильность. Тем не менее, текущая статистика указывает на то, что в Узбекистане активно формируется новый автомобильный рынок, где ключевую роль играют электромобили и азиатские бренды. Возникает вопрос, сможет ли местный автопром выдержать конкуренцию и предложить потребителям автомобили, сопоставимые по качеству и цене с зарубежными аналогами.