$
 12520.78
83.63
 14634.29
153.72
 153.70
0.36
weather
+26
Вечером   +14°

Вернётся ли трамвай в Ташкент?

tramvay

В 2016 году система трамваев в Ташкенте была закрыта, что вызвало множество протестов, но со временем этот вопрос был забыт. Через шесть лет журналист Хайрулла Бозоров в программе «Менимча» на телеканале «Узбекистан 24» предложил вернуть трамвай в Ташкент.

Вернём трамвай в Ташкент

Через несколько дней президент Шавкат Мирзиёев посетил Самарканд. Во время визита он отметил, что в Самарканде есть трамвай, и выразил намерение вернуть трамвай в Ташкент, подчеркнув, что на этот счет поступает множество писем и обращений от граждан.

Первый проект трамвая  

18 февраля 2022 года Шавкат Мирзиёев на встрече с активистами Ташкента заявил, что маршруты восстанавливаемого трамвая будут тщательно продуманы, и он ознакомился с первоначальными проектами трамвайных линий.

Первый заместитель хокима Ташкента по архитектуре, капитальному строительству и развитию коммуникаций Бахтиёр Рахмонов тогда сообщил, что планов по возвращению трамвая на улицу Навои, где начались работы по реконструкции, нет. По его словам, «размеры» улицы не позволяют это сделать.

Глава ташкентского управления транспорта, председатель компании «Тошшахартрансхизмат» Анвар Жураев сообщил, что предложения по трамваю готовятся.

Сотрудничество с французской компанией Alstom  

Осенью того же года, во время официального визита Мирзиёева во Францию, была подписана «дорожная карта» по реализации проекта трамвайной системы в Ташкенте.

Согласно инвестиционному соглашению, французская машиностроительная компания Alstom займется строительством 9,1 км трамвайных линий. Ожидается, что ежедневно трамвай будет перевозить 78 тысяч пассажиров. Строительство планируется начать в первом квартале 2024 года, а стоимость проекта оценивается в 167,4 млн евро.

Какие были предложены маршруты?  

Министр транспорта Илҳом Махкамов подтвердил, что строительством будет заниматься компания Alstom, но маршруты трамвайных линий пока не определены. Одним из перспективных направлений может стать новая улица Узбекистан, соединяющая Ташкент и будущий город Новый Ташкент. Предполагается, что линия начнется от станции метро «Дустлик» и пройдет по новой улице Узбекистан.

Анвар Жураев в одном из своих выступлений летом сообщил, что были подготовлены предложения по двум маршрутам: от ТТЗ до Северного вокзала и от Северного вокзала до Отчопара.

Двухлетний перерыв  

С тех пор время от времени появлялись новости о трамвае, но конкретных планов и маршрутов не объявлялось. В начале этого года директор проектного офиса при министерстве транспорта Мурод Абидов в подкасте «Лолазор» рассказал о планах по строительству трамвая в Ташкенте.

По словам Мурода Абидова, строительство трамвая потребует значительных затрат из-за подземных коммуникаций, находящихся под городскими дорогами.

«Старая система трамвая не соответствует современным требованиям. Я сам жил на улице Ибн Сино, и когда проходил трамвай, наш дом сильно вибрировал. В Европе трамваи проходят по центру исторических городов, но они не создают шума и вибрации. Мы планируем внедрить такую систему. В настоящее время разрабатываются технико-экономические обоснования совместно с Францией», — заявил он в подкасте.

Упор на Новый Ташкент?  

2 мая в рамках инвестиционного форума в Ташкенте вице-президент компании Alstom по продажам и маркетингу для регионов Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии Саша Парне ответил на ряд вопросов о планах строительства трамвайных линий в столице.

Саша Парне подчеркнул, что линии трамвая могут вызвать перебои в работе коммунальных, электрических сетей и канализационных труб. Он также подтвердил, что центральные части города имеют «важные инфраструктурные узлы».

По его словам, местные власти и министерство транспорта обозначили приоритетной линией трамвая маршрут, соединяющий Ташкент с Новым Ташкентом.

Разрабатываются технико-экономические обоснования  

2 октября Telegram-канал «Техника железных дорог» сообщил, что разрабатываются технико-экономические обоснования проекта возобновления трамвайного движения. Об этом сообщил министр транспорта Илҳом Махкамов.

По его словам, финансирование для этого проекта пока не выделено, но от него не отказались, и трамвай может сыграть важную роль в соединении Ташкента с Новым Ташкентом.

«Я думаю, что в первую очередь мы должны финансировать инфраструктурные проекты, а затем поэтапно переходить к крупным проектам», — объяснил Махкамов местным СМИ.

В генеральном плане Ташкента до 2045 года также предусмотрено строительство будущего города на окраине столицы. План включает развитие электротранспорта, включая метро, монорельс и метробус. Строительство первых объектов в Новом Ташкенте началось весной 2024 года.казались, и он может сыграть важную роль в соединении Ташкента с Янги Тошкентом.