$
 12825.43
-12.9
 13493.63
-4.59
 120.98
1.28
weather
+26
Вечером   +14°

Lada VS Chevrolet: каким будет противостояние этих авто на рынке Узбекистана

авто

АвтоВАЗ собирается начать выпуск Lada на территории республики по полному циклу. Речь идет о сварке и окраске кузовов, уточнил замминистра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Хуррам Тешабаев.

Российская компания намерена расширить производство в Узбекистане, но пока неясно, какой на Lada будет спрос у местного населения. Производство этих автомобилей на территории республики началось осенью 2021 года. Сообщалось, что планируется реализовать 4,5 тысячи машин.

Основной конкурент этой марки Chevrolet. Несмотря на то, что Lada – российский автомобиль, для его производства необходима иностранная электроника. АвтоВАЗу уже приходилось останавливать конвейеры и отправлять сотрудников в отпуск из-за сбоев в поставках. Пока в компании заявили, что летом начнут выпускать упрощенные модели без иностранных запчастей, но неизвестно, понравится ли такое решение автолюбителям.

Lada Granta, а также Niva, могут выпускаться без ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, а также без подушки безопасности. Есть риск, что они лишатся одного или двух датчиков кислорода в системе выпуска. Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.

При этом цены на Lada весьма нестабильны. Весной стоимость авто рекордно возросла – некоторые модели подорожали от 18% до 48%. Неизвестно, будут ли выпускаться упрощенные модели Lada на предприятии в Узбекистане, и уменьшится ли их стоимость. Cтанет ли потребитель покупать Lada, запчастей для которой потом может и не найти или отдаст предпочтение Chevrolet, решать только ему.