$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Им бы в небо: какие есть перспективы у развития авиаотрасли?

самолет

В Самарканде организована международная конференция «Аsia connect: развитие сети авиакомпаний в новой реальности». В центре внимания участников – изменения в мировом воздушном транспорте, новые тенденции и перспективы развития авианаправлений.

Для специалистов из Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Турции, США, ОАЭ, Германии, России и других стран это мероприятие стало хорошей площадкой для обмена мнениями по ключевым вопросам развития отрасли и презентации новых объектов и услуг. В конференции приняли участие более 170 отраслевых профессионалов. 

Директор по стратегии и развитию рынка Евразии Boeing Commercial Airplanes Марио Антонио Эбсим (Mario Antonio Ebcim) представил анализ изменений в авиасфере, как в отношении локальных направлений, так и международных. Он отметил, что у авиакомпаний Узбекистана и Азербайджана есть прямые рейсы в США, где сосредоточены большие финансовые потоки. По мнению эксперта, прямые рейсы позволяют увеличить пассажиропоток, это также положительно влияет на изменение показателей экономики государств. К примеру, запуск «Дримлайнера» по направлению из Ташкента в Нью-Йорк увеличил пассажиропоток в 2017 году на 45 процентов по отношению к 2016 году, когда прямых рейсов еще не было.

Вместе с тем, для Узбекистана есть еще возможности расширить эти показатели за счет организации рейсов в другие города, где уже есть транзитные хабы. К примеру, по словам специалиста, из Самарканда также можно сделать хаб для стыковочных рейсов из Китая. Это бы могло повлиять на показатели роста ВВП страны, считает Марио Антонио Эбсим.

На этой конференции также выступили и новички на рынке Узбекистана. Директор коммерческого отдела Air Marakanda, которая была создана в 2020 году, Дмитрий Мартыненко в своей презентации рассказал о изменениях в инфраструктуре нового аэропорта в Самарканде. Этот город, по словам спикера, безусловно, привлекает туристическим потенциалом. Здесь запущена политика «Открытого неба», созданы условия для как локальных, так и зарубежных туристов. Кроме того, компания осуществляет реставрацию комплекса аль-Бухари, его открытие планируется на 2023 год. Ранее сообщалось, что здесь будут применены национальные орнаменты и декоративные камни, а мавзолей Имама Бухари будет украшен резьбой и каллиграфическими надписями. 

Директор по продажам и маркетингу кластера Silk Road Samarkand Артем Соснин рассказала про этот уникальный комплекс, общая территория которого превышает 260 га, а вместимость сети из восьми отелей составляет 1200 номеров. Комплекс, по мнению специалиста, позволит привлечь более полутора миллиона туристов со всего мира, в том числе за счет развития бизнес-туризма и проведения мероприятий на высоком уровне, а также культурного и гастрономического туризма, подчеркнул специалист.

Еще один новый для нашей страны участник авиарынка – компания Air Samarkand. Ее представители отметили, что планируют придерживаться справедливой, разумной и конкурентной политики, поэтому здесь ожидаются доступные тарифы, которые будут включать и бортовое питание.

– Авиакомпания Air Samarkand будет базироваться в аэропорту Самарканда, – отметили пиар-директор Олег Иванов и начальник отдела Светлана Исянова. – Маршрутная сеть Air Samarkand будет включать 14 направлений, в том числе Стамбул, Анталию, Дубай, Абу-Даби, Дели, Тель-Авив, города России и другие. Авиаперевозки будут осуществляться на самолетах А-320. Для предоставления качественных услуг были изучены потребности и пожелания пассажиров. Air Samarkand не планирует быть лоукостером. О начале продажи билетов будет объявлено отдельно.

В Узбекистане планируется обновить аэропорты Нукуса, Бухары, Ургенча, Ферганской области, а также других локаций. Изменения уже коснулись аэровокзала столицы, в том числе парковок и организации услуг такси-перевозок

Председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева отметила, что развитию авиаотрасли в Узбекистане задает темп роста экономики, а также туризма.

– В этом году мы разработали стратегию развития аэропортов. Каждый из них имеет свою специализацию, – рассказала Рано Джураева. – Аэропорт Ташкента имеет большую перспективу. В этом году у нас 38 процентов показателей роста – мы уже превысили объем перевозок, который был в доковидный период.