$
 12675.00
4.95
 13616.75
56.0
 138.36
0.36
weather
+26
Вечером   +14°

Что изменят в работе аэропортов Узбекистана: Рано Джураева рассказала о стратегии развития авиахабов

эир

Председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева на встрече с журналистами рассказала о планах по развитию на ближайшую перспективу. Речь шла как об аэропортах в туристических городах Узбекистана, так и о других не менее важных вопросах – создании условий в зонах прилета, ценах на авиатопливо и повышении качества услуг в терминалах.

Изменения уже начались

Так, по принятой стратегии до 2026 года запланирована реконструкция международных аэропортов в Ташкенте, Бухаре, Термезе и Ургенче.

Недавно запустили международный авиахаб в Самарканде, на обновление которого выделено 83 млн долларов. Проект был создан с учетом не только современных решений, но и исторического наследия. Здание спроектировано в форме открытой книги, что стало отсылкой к труду Мирзо Улугбека – «Зиджи джадиди Гурагани» или «Новым Гурагановым астрономическим таблицам».

Изменения ожидаются и в столице. Ранее в ташкентском терминале-2 после завершения первого этапа реконструкции увеличили пропускную способность пассажиров до 1200 человек в час, ввели эстакаду и провели ремонт первой взлетно-посадочной полосы.

В рамках второго этапа реконструкции увеличат количество стоек регистрации, автоматизируют парковки, расширят площади «стерильной» и «нестерильной» зон за счет объединения залов вылета и прилета в единый комплекс.

На очереди – реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, увеличение точек Duty-Free и пунктов для продажи изделий хунармандов, а также аптек и молельных комнат на территории обновленного терминала. Запланирована их работа 24/7. Отмечено, что при этом не будет «помпезности», а, наоборот, все будет выполнено в стиле минимализме.

Пассажиропоток в этом случае увеличится до 2400 человек в час.

«Нам важно расширить транзитную зону и увеличить пропускную способность. С марта идет второй этап реконструкции. Мы постараемся завершить ее до летнего сезона. Уже увеличили количество выходов на посадку. Стараемся сделать так, чтобы пассажирам было удобнее ожидать рейса», – подчеркнула Рано Джураева.

Цель, которую преследуют при изменении внешнего облика терминала, – сделать аэропорт привлекательным как для пассажиров регулярных рейсов, так и транзитных, а также грузового авиатранспорта.

Вариант для выхода из хаоса

Отдельно был затронут вопрос, связанный с таксистами возле аэропорта.

«На прилете нам важно навести порядок», – подчеркнула Рано Джураева.

Она анонсировала, что на этой неделе планируют выставить тендер и на его основании выбрать компании, которые непосредственно будут оказывать услуги такси вблизи аэропорта. В перспективе есть планы по тому, чтобы сделать комфортные условия как для встречающих, так и прилетающих пассажиров, чтобы все они имели доступ к аэровокзалу.

В первую очередь в этом вопросе играет важную роль транспортная безопасность, сказала Рано Джураева. Однако пока это непростая задача, так как привокзальная площадь еще не передана в ведение аэропорта она требует инвестиций, оборудования и новых правил.

Председатель правления также отметила, то планы по завершению строительства «Ташкент-Восточный» ориентированы на ближайшее время. На недавней презентации с участием президента также обсуждали генеральный план именно этого аэропорта. 

О регионах

Рано Джураева отметила, что сейчас во многих странах снимаются ограничения в связи с пандемией коронавируса. Авиакомпании возобновляют рейсы, в том числе регулярные. Важно связать Юго-Восточную Азию с Европой, подчеркнула она, а также отдельно остановилась на вопросе закупа топлива для авиации напрямую, минуя посредников.

Развитие аэропортов предусмотрено и на региональном уровне. Так, у Бухары по итогам 2021 года – хорошие показатели по темпам роста. В целом город активно развивается, большое внимание здесь уделяется не только туризму, но и многим другим направлениям. Такая же большая активность в Хорезмской области.

И в Бухаре, и в Ургенче появятся новые аэропорты. Строительство будет вестись на основе государственно-частного партнерства.

По предварительным данным, пропускная способность в аэропорте Бухары увеличится до 1000 пассажиров в час. В строительство инвестируют 136 млн долларов.

Для авиахаба в Ургенче выделят 177 млн долларов.

Среди других планов, которые есть, но их реализация только намечается – обновление аэропорта Термеза, где полоса не принимает тяжеловесные самолеты. Однако потенциал для развития есть. Такая же задача стоит и перед аэропортом Навои, у которого в перспективе может быть возможность стать связующим звеном в логистической сфере и принимать так же грузовые самолеты. Трансформация и обновления ожидают и аэропорты Ферганской долины.