$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

«Бомбилы» требуют от руководства аэропорта сделать для них бесплатные стоянки или впустить их на привокзальную площадь

эстакада аэропорт ташкента

Как сообщалось ранее, в Ташкентском аэропорту начинает действовать единая служба такси.

Автоперевозчика выбрали в рамках открытых торгов на платформе Е-auksion.uz. Победителем стала компания Bobur Diyor, которая соответствует всем заявленным в техническом задании требованиям.

Новые брендированные автомобили Taxi Airport Tashkent, работающие только на бензине, с большим вместительным багажником теперь стоят прямо у выхода из терминала прилета. У пассажира есть возможность оплатить такси наличным (в национальной валюте) или безналичным (карты UzCard, Humo, Visa, Mastercard, МИР) способом. В случае, если пассажир не хочет воспользоваться услугами официального такси, он может вызвать любое другое такси к дороге или на автостоянку, на которой специально для заезда такси первые 10 минут абсолютно бесплатные. Кроме того, для удобства пассажиров и водителей в ближайшие дни вдоль дороги появится большой светящийся знак, указывающий, что здесь место встречи такси и пассажира. В терминале вылета нет никаких ограничений.

«Проблема с таксистами в аэропортах существовала и до сих пор существует во многих странах мира. Завышенные цены, грубые водители, старые машины, как правило, работающие на газе, который категорически запрещен в аэропорту. Это так называемые «бомбилы», которые хватают пассажиров за руки, обманывают и ведут себя по-хамски. Мы не можем допустить заезд таких машин прямо к ступенькам терминала прилета. Это не просто негативный имидж страны, это угроза безопасности пассажиров. Единственным решением проблемы является переход на официальную службу такси – это мировая практика. При этом важно понимать, что официальное такси аэропорта не может стоить как такси в городе, потому что оно как минимум работает на бензине, предоставляет высокий сервис и обслуживает только аэропорт. Но при этом мы не ограничиваем пассажиров в выборе. Буквально через 100 метров можно будет сесть в любое другое такси», – отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.

Со временем по мере роста пассажиропотока, безусловно, назреет необходимость в выборе еще одной, а может и нескольких компаний, предоставляющих услуги такси. При этом требования к службе такси, официально работающей в аэропорту, всегда будут жесткими, учитывающими и уровень безопасности, и уровень сервиса, говорится в сообщении пресс-службы Uzbekistan airports.

«Что касается так называемых «бомбил», то конечно, этот вопрос не решится за один день. Некоторые СМИ, наверное, все-таки поспешили с заголовками, что «бомбил» больше нет в ташкентском аэропорту. К сожалению, они есть и еще какое-то время будут. Но мы намерены бороться с ними до конца, при этом не только в Ташкенте, но и в регионах. Важно, чтобы сейчас нам оказали поддержку правоохранительные органы. Аэропорт в одиночку с этой проблемой не справится», – добавила руководитель управляющей компании.

Сообщается, что за последние три дня было совершено несколько провокаций со стороны «бомбил». 12 сентября один из таксистов ударил охранника за то, что он отказался впустить его на территорию аэропорта. 14 сентября таксисты перегородили въезд к терминалу машинам официальной службы такси, требуя от руководства аэропорта сделать для них бесплатные стоянки или впустить их на привокзальную площадь, чтобы продолжить свою деятельность. Сотрудники аэропорта в этом вопросе были непреклонны, вызвали правоохранительные органы и написали заявление о применении мер в отношении таксистов и обеспечении общественного порядка на привокзальной площади аэропорта «Ташкент».