$
 12875.06
13.23
 13406.80
-90.4
 124.75
-0.72
weather
+26
Вечером   +14°

«Афросиёб» приносил только убытки – Зуфар Нарзуллаев

afrosiyob

Высокоскоростной поезд «Афросиёб» в 2023 году потерпел убытки на сумму 238 миллиардов сумов. Об этом председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев сообщил на пятьдесят восьмом пленарном заседании Сената.

«Афросиёб» ни разу не работал с прибылью

По словам Зуфара Нарзуллаева, «Афросиёб» ни в один год не работал с прибылью.

«В Европе и вообще в мире стоимость билетов на высокоскоростные поезда выше, чем на самолёты... Стоимость билетов на обычные поезда поддерживается на определённом уровне согласно установленным тарифам», — отметил он.

Теперь цена билетов будет изменяться, как на самолёты

По словам председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари», с 1 января 2025 года цена билетов на высокоскоростные поезда будет изменяться, как на самолёты.

«Стоимость билета на поезд будет изменяться в зависимости от спроса, аналогично ценам на авиабилеты. Стоимость билетов на обычные поезда будет регулироваться в согласовании с Министерством экономики и финансов», — заявил руководитель АО «Узбекистон темир йуллари».

Почему «Афросиёб» работает в убыток

Причин убыточности поездов «Афросиёб» может быть несколько. Одной из главных причин являются высокие эксплуатационные расходы. Управление и техническое обслуживание высокоскоростных поездов требуют значительных затрат. Для этих поездов необходима специальная техническая инфраструктура, обновление путей и регулярное техническое обслуживание, что влечёт за собой высокие расходы.

Цены на билеты также играют свою роль. Стоимость билетов часто адаптируется к платежеспособности населения, однако эти доходы не покрывают реальные эксплуатационные расходы поездов. В результате поезда «Афросиёб» работают в убыток.

Государство часто поддерживает высокоскоростные поезда не ради экономической эффективности, а для развития транспортной инфраструктуры и повышения удобства. Это может приводить к убыточной работе.

Цены были увеличены

С 20 января 2024 года стоимость билетов на высокоскоростные электропоезда «Афросиёб», а также на поезда «Шарк», «Насаф» и «Узбекистон» была увеличена на 20%. С 15 мая стоимость билетов на поезд «Афросиёб» увеличилась на 20% для эконом-класса, на 30% для бизнес-класса и на 40% для VIP-класса.

Сколько человек использует «Афросиёб» в день?

Согласно данным, в среднем в день поездами «Афросиёб» пользуются 3 500 человек. Таким образом, в год поезда «Афросиёб» обслуживают 1,2 миллиона пассажиров.