$
 12654.57
-12.43
 13483.44
1.95
 135.26
-0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Помощь по линии 1197: взгляд изнутри

навруз_23.07 Фото Антона Папина

Во время карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ресторан «Навруз» в столице перепрофилировали под один из штабов Центра координации спонсорской помощи, именно сюда переводят заявки, поступившие в call-центр по номеру 1197. Здесь не принимают звонки, а обрабатывают уже полученные сообщения жителей, направляют их другим волонтерам, те в свою очередь уже формируют и загружают комплекты соцподдержки. Отсюда каждый день отправляется по 20 машин во все районы Ташкента.

Если прийти в Центр координации спонсорской помощи ранним утром, то можно попасть в оживленный поток четко налаженной работы. В ней задействовано порядка ста человек, координируют сотрудники Министерства по поддержке махалли и семьи, Союза молодежи, хокимията.

Часть волонтеров в течение дня в разъездах – каждый на закрепленной территории, поэтому единственный способ их «поймать», пожалуй, только в это время.

С момента рестарта этого центра помощь оказали порядка 14 тысячам человек. Это только столица. Обращения идут бесконечным потоком.

Волонтер Мехринигор Шорустамова рассказывает, что между молодыми специалистами распределены районы, каждый привлеченный сотрудник обрабатывает поступающие заявки в зависимости от локации адресатов помощи. Только по Мирзо-Улугбекскому району, по словам волонтера Союза молодежи, к 23 июля поступило свыше двух с половиной тысяч обращений.

Рядом с ней – еще один молодежный лидер, но уже из Учтепинского района - Наргиза Шомахмудова, которая находит пару минут в своем привычном режиме цейтнота.

– У нас отличный коллектив, рада работать с ними, – говорит волонтер. – А самое главное для нас – быть полезными, помогать людям. Когда центр работал на первом этапе ограничительных мер, я очень хотела попасть сюда волонтером, однако получилось только сейчас. Да, график у нас насыщенный. Официально заявки идут с 9 утра и до 6 вечера, но мы можем и задержаться, если большой поток, например, не все успели обработать. Мне нравится работа в этом центре, именно то, что я могу что-то сделать для людей, которым больше всего сейчас необходима поддержка.

Каждое обращение – это история одной семьи, которая столкнулась с трудностями в период пандемии коронавируса. Волонтеры не знакомятся с ними напрямую и стараются выполнить свой максимум за минимум времени. Одна группа в call-центре принимает заявки, другая обрабатывает обращения и передает для формирования комплекта, третья развозит. Четко, быстро, слаженно. 

Мы едем по первому адресу в длинном списке, который на руках у работников центра. С нами группа, за которой закреплен Яшнабадский район столицы.

 «Дилобар апа, спускайтесь, они же к вам приехали», – соседки кричат со двора женщине, которая выглядывает из окна. Волонтеры не заходят в квартиры, более того, сумки не передают из рук в руки – меры предосторожности. В 40-градусную жару на них средства индивидуальной защиты – комбинезоны и маски, подолгу по каждому адресу не задерживаются. Главное – передать набор продуктов и уже нужно отправляться дальше. В машину помещается от 30 до 40 сумок, ровно столько семей нужно обойти одной бригаде.

В продуктовые наборы рекомендовано включать 3 кг муки, столько же риса, 2 кг макарон, 2 литра растительного масла, 4 кг картофеля, 3 кг лука, 2 кг сахара, одну курицу, 30 яиц, 0,5 кг чая и 1 кусок хозмыла. Средняя стоимость такого пакета составляет 165 тысяч сумов. Все это закупают благодаря спонсорским средствам, которые перечисляются на счета двух фондов - «Махалла» и «Саховат ва кумак».

Вот и этот продуктовый набор оставляют у жительницы. Женщина не перестает благодарить и добавляет: «Нам помощи ждать неоткуда, у нас семья большая, понимаете».

В квартире проживает семеро человек, включая сына, невестку и детей. Они в этот момент находятся дома. «Мы лишний раз не выходим», - говорит женщина и добавляет: «Сын только утром идет на работу, постоянно ищет, где бы еще найти деньги. Одной зарплаты не всегда хватает. Вот помощь привезли, уже хорошо, нам она очень нужна. Мы рады, что так быстро отреагировали».

Председатель махалли, где живет обратившаяся по номеру 1197, Абдугани Газиев находится рядом все время. В руках держит копию списков всех тех, кому сегодня доставят соцподдержку. Для него это не просто именами и фамилии, всех нуждающихся жителей он знает. Еще весной, когда только началась первая волна карантинных ограничений, в махалле подготовили списки, включили тех, кому нужна помощь.

- Нам помогают и предприниматели, которые рядом работают, за каждым прикрепляем несколько семей, тех, кто без дополнительной помощи не справится, - отмечает председатель. - Мы обращается к бизнесменам и просим их оказать содействие, они не отказываются, сейчас время такое, понимают. Я им говорю, собираетесь помочь – нужны товары первой необходимости, а деньги мы не собираем.

После слов председателя махалли становится понятно, почему в интернете различаются наборы продуктов и некоторые из жителей в социальных сетях говорят о том, что им что-то не довезли. Например, в комплекте по линии call-центра 1197 – один состав в строго определенных сумках, если же в работу включаются предприниматели и помогают в частном порядке, там могут быть и другие продукты.

Также уточняют, что одна заявка – один комплект, вне зависимости от количества человек в семье. Есть и те, кто знает, как это обойти. Председатель махалли показывает в списках на двух людей, которые дважды обратились от одной семьи. Некоторые «проверяют» работу call-центра – привезут или нет? А в это время кому-то соцпомощь действительно нужна. 

По следующему адресу нас встречает Ирина, она в этот непростой период осталась одна с сыном, они без работы. Духом не падают, только говорят, что стало тяжелее, чем было до этого.

 - В марте-апреле, когда все началось, еще оставались сбережения, мы их «тянули», а сейчас уже не знаем, с чего делать запасы, - говорит она. - В июле я проработала две недели и мы потом снова вернулись домой - карантин. Люди у нас добрые вокруг, помогают, соседи, иногда в долг дают. Только когда денег нет, не знаешь, как занимать, отдавать же потом нужно. Брат есть в Кыргызстане, он тоже временно остался без работы. Понимаю, что ему тоже тяжело нам помогать. В апреле в махаллю привозили продукты, но это была другая поддержка, а по телефону 1197 я первый раз позвонила. Знакомые посоветовали. Говорят: «Обратись к ним, они помогают». Звоню, не попадаю, занято. Думаю, ладно, как-нибудь справимся. Решила в последний раз набрать и тут же попала на оператора, заявку приняли. Теперь, вот, привезли. Продукты нужны, и вместе с тем, мы очень ждем, чтобы выйти на работу. Сын тоже постоянно ищет. Он знает английский, сам решил учить японский, с компьютером на «ты», только пока работы нет. А так все хорошо, главное, что люди у нас хорошие.

Соцпомощь идет адресно тем, кто остался без работы или оказался в сложном положении. Не все просят помочь, есть и те, кто тянет до последнего, говорит: «Как-нибудь проживем».

Как нам рассказали в Министерстве по поддержки махалли и семьи, по номеру 1197 уже поступило 57 796 обращений (данные обновляются каждый день). Из них 53 446 человек попросили продукты питания, 1854 – лекарства и 2496 – адресовали другие вопросы.

Наряду с call-центром действует горячая линия министерства по номеру 71 203-01-21, звонки принимаются с 9:00 до 17:00. С 14 по 22 июля этого года соотечественники получили 1040 обращений по этой линии. Из них 935 человек нуждались в продуктах питания, 83 - лекарствах и 22 - других продуктах. Все эти заявки зарегистрированы, по каждой помогут.

С 14 по 22 июля этого года на основании обращений в общей сложности 145 154 нуждающиеся семьи получили продукты питания более чем на 14 млрд сумов, по запросам лекарственные препараты на 52,4 млн сумов доставлены в 330 семей.

Всего за счет спонсорских средств закупили 290 306 литров растительного масла, 962 668 кг муки, 208 725 кг сахара, 229 698 кг макарон, 35 231 кг говядины и баранины, 50 325 - курицы, 386 164 кг картофеля, 231 611 кг лука, 129 249 кг моркови, 313 292 кг риса, 27 710 кг чая, 15 359 кг бобовых, 124 276 решеток свежих яиц, а также 104 546 штук медицинских масок, 40 958 штук медперчаток, 17 878 ​​антисептиков, 41 407 предметов гигиены и 53 997 других продуктов.

Телефоны call-центра не смолкают, жители продолжают присылать обращения каждый день, практически каждую минуту, работа по социальной поддержке населения в такой сложный период как никогда нужна. И она, несомненно, продолжится.

Юлианна Мороз

Фото Антона Папина

Теги :
Министерство по поддержке махалли и семьи
#COVID-19