$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Попытки «обложить налогом» частные вузы не увенчались успехом

vuz

Предложение Совета по высшему образованию обязать частные вузы перечислять 4% своих доходов в Фонд развития высших учебных заведений вызвало резкую волну недовольства общественности. Люди задавались вопросом: "Имеет ли организация право устанавливать такие обязательства?"  

Реакция министерства  

После бурных обсуждений в СМИ и социальных сетях Министерство высшего образования, науки и инноваций выступило с разъяснением. В заявлении министерства четко указано:  

1. Совет по высшему образованию — это негосударственная некоммерческая организация, которая не выполняет государственных функций.  

2. Решения Совета не имеют обязательной юридической силы и носят исключительно рекомендательный характер.  

Министерство подчеркнуло, что частные вузы не обязаны перечислять 4% своих доходов в упомянутый фонд. Любые финансовые действия возможны только на основании взаимного соглашения сторон.  

Закон на стороне вузов  

Гражданское законодательство Узбекистана гарантирует свободу договора. Это означает, что ни одна организация, включая Совет, не может принуждать частные вузы к обязательным платежам.  

Министерство также отметило, что рассматривает инициативы Совета как внутренние дела негосударственной организации, не связанные с государственным регулированием.  

Кроме того, министерство выразило готовность принимать обращения по любым вопросам, связанным с финансовыми нарушениями или ущемлением интересов, и рассматривать их в установленном порядке. Все обращения будут рассматриваться, а законные интересы будут защищены.  

Почему это важно?  

Попытки ввести обязательные платежи вызвали критику, так как такие действия могут ухудшить положение частных вузов, которые уже сталкиваются с финансовыми трудностями. Более того, отсутствие законодательной базы для подобных инициатив ставит под сомнение их необходимость.  

Встает вопрос: кто контролирует деятельность организаций, пытающихся регулировать частное образование? И как такие инициативы влияют на развитие образовательной системы в стране?