$
 12741.02
-16.92
 14062.26
-63.33
 134.38
-0.68
weather
+26
Вечером   +14°

Война с китайскими электромобилями в ЕС: Mercedes, BMW и Volkswagen категорически против

avto

После нескольких месяцев размышлений Европейский Союз решил начать масштабную экономическую войну с Китаем. ЕС вводит пошлины на недорогие и современные электромобили, произведенные в Китае, сообщает BBC.

Начало торговой войны

Не только Китай, который рассматривает возможность запрета на хамон, коньяк и другие европейские продукты, но и основные автопроизводители Германии выразили протест против пошлин. Однако Европейская комиссия вынесла этот вопрос на голосование среди 27 стран-членов ЕС, и 4 октября они одобрили начало торговой войны.

Запад проигрывает в честной конкуренции — Китай

Несмотря на то, что Запад стремится к электрификации транспорта, чтобы сократить спрос на бензин в рамках борьбы с парниковыми газами и глобальным потеплением, он также борется за ограничение проникновения китайских электромобилей.

США и Европа обвиняют Китай в субсидировании своей автомобильной промышленности. Однако Китай не соглашается с этими обвинениями и заявляет, что Запад просто проигрывает честную конкуренцию китайским трудолюбивым рабочим и инженерам.

Новая торговая война становится острее

Отмечается, что новая торговая война между сильнейшими экономиками мира становится острее, чем когда-либо. На долю Китая и ЕС приходится 17% мировой экономики, а в этом году общий объем достигнет более 110 триллионов долларов. В США этот показатель превышает 25%.

США почти полностью закрыли свой рынок для Китая в мае 2024 года, введя 100% пошлины на импорт всех видов продукции китайского автопрома. Недавно Белый дом также объявил, что в будущем откажется от программного обеспечения китайского или российского происхождения в автомобилях.

ЕС начал свою конкуренцию гораздо осторожнее. Сначала в 2023 году он начал расследование по поводу подозрений в нечестной конкуренции, а спустя год объявил о намерении повысить пошлины на китайские электромобили с 10% до 30%.

Mercedes, BMW и Volkswagen категорически против торговой войны

Основные конкуренты китайского автопрома — немецкие автопроизводители Mercedes, BMW и Volkswagen — решительно выступили против торговой войны с Китаем. Они получают более 25% своих доходов от продаж автомобилей на китайском рынке и боятся ответных санкций.

Они заявляют, что не нуждаются в защите от конкурентов, а наоборот, им нужно помогать бороться, так как немецкие автомобили остаются лучшими в мире, им просто нужно больше времени и средств для перестройки. Тарифы же лишат их прибыли.

Позиции сторон

«Тарифы вредны для немецких компаний, работающих в глобальном масштабе, и могут привести к торговому конфликту, который не принесет пользы никому. Поэтому немецкое правительство должно занять четкую позицию», — заявил генеральный директор BMW Оливер Ципсе.

Его поддержал глава Mercedes-Benz Ола Каллениус, предложив канцлеру Олафу Шольцу проголосовать против тарифов, как это было в июле, когда вопрос предварительно рассматривался.

Канцлер Германии Шольц предложил продолжить переговоры с Китаем даже после введения тарифов.

Позиции Франции и Италии

Две другие крупные экономики и автомобильные державы ЕС, Франция и Италия, полностью поддержали ограничения на китайские электромобили.

Президент Франции Эммануэль Макрон на этой неделе встретился с Шольцем в Берлине. Когда его спросили об автомобилях, он заявил, что поддерживает тарифы, поскольку ЕС должен защищать равные условия во всех отраслях.

Италия также полностью поддержала ограничения, но Испании они сначала понравились, однако затем премьер-министр Педро Санчес отправился в Китай и заявил, что ЕС должен пересмотреть свою позицию.

Санчес надеется, что китайский автогигант Chery возобновит производство электромобилей на закрытом заводе Nissan в Барселоне, что позволит вернуть рабочие места.

Китайцы не спешат с инвестициями, так как не уверены, что новая торговая политика ЕС не коснется их небольших сборочных предприятий.

Некоторые страны готовы к потерям в противостоянии с Китаем

«Я не хочу торговой войны, но Европа не может оставаться в стороне, когда другие нарушают правила игры. Кто начал первым? Я думаю, что не Европа, а Китай. И мы должны просто ответить», — заявил премьер-министр Дании Метте Фредериксен в интервью Bloomberg в конце сентября.

На данный момент основная доля импорта китайских электромобилей в Европу приходится на произведенные в Китае автомобили западных производителей, таких как Tesla и BMW. Однако, по прогнозам Европейской комиссии, доля китайских моделей, таких как Atto 3 от BYD или Volvo от Geely, удвоится в следующем году и достигнет 15%.

Какова реакция Китая?

Китай категорически отверг обвинения ЕС в нечестной конкуренции, но пока не сформировал окончательную позицию в ответ. С одной стороны, он начал проверки европейских товаров.

С другой стороны, Пекин обещает инвестировать в производство автомобилей и аккумуляторов в Европе, что уже привлекло на его сторону Венгрию и, как уже упоминалось, Испанию.

Пошлины не помеха для китайских производителей

По мнению китайских экспертов, даже повышение пошлин на 17-20% не приведет к убыткам, так как цены на китайские автомобили в Европе в среднем на 20% ниже, чем у европейских конкурентов. Добавление 5-10% к розничной цене не повлияет на их привлекательность для потребителей и рентабельность для производителей.

Таким образом, крупнейший китайский автопроизводитель BYD продает кроссовер Atto 3 на внутреннем рынке за 20 тысяч долларов, а в Германии — за 40 тысяч.

В марте компания представила седан Seagull EV (Honor Edition), цена которого составляет всего 10 тысяч долларов. Вскоре Китай планирует вывести этот автомобиль на европейский рынок по цене менее 20 тысяч евро.