$
 12998.91
13.9
 13439.57
154.61
 131.29
1.45
weather
+26
Вечером   +14°

Тарифы Трампа обрушили криптовалютные и фондовые рынки

После заявления президента Дональда Трампа о введении импортных тарифов на Китай, Канаду и Мексику, на криптовалютных и фондовых рынках наблюдалось значительное падение. Также аналитики опубликовали тревожные прогнозы для глобальной автомобильной промышленности.

Снижение биткойна на 6%

 С 1 февраля правительство США установило тарифы в размере 25% на товары, импортируемые из Канады и Мексики, и 10% на товары из Китая. Это политическое решение, усложнившее торговую войну, усилило страх среди инвесторов криптовалютного рынка.

В результате за последние 24 часа цена биткойна снизилась более чем на 6%, опустившись до около $91,2 тыс. Затем он немного восстановился, достигнув $94 тыс. Тем не менее, цена биткойна остается на 13% ниже своего максимума — $109 тыс.

Кризис рынка неизбежен

Кризис на рынке близок Кроме того, общая стоимость глобального криптовалютного рынка также снизилась, составив примерно $3,15 трлн. Этот процесс оказал каскадное влияние на альткойны, связанные с падением цены биткойна. В частности, цена Ethereum снизилась на 20%, Ripple — на 22%, Binance Coin — более чем на 15%, а Solana — на 8%.

Аналитики подчеркивают, что снижение цены биткойна указывает на то, что долгосрочные владельцы продают свои монеты с убытком. Генеральный директор BitMEX Артур Хейс предупредил о возможном приближении кризиса на рынке.

Падение фондового рынка Азии

Пошлины также оказали влияние на азиатские фондовые рынки. Инвесторы расценили это как начало новой глобальной торговой войны.

Индекс MSCI Asia Pacific на 13:50 по ташкентскому времени снизился на 2,43%, составив 179,63 пункта, при этом максимальное снижение составило 2,98%. Японский индекс Nikkei 225 по итогам торгов упал на 2,66%, составив 38 520,09 пункта.

На первый день торгов после праздников китайского Нового года индекс Hang Seng China Enterprises изначально снизился на 2,53%, опустившись до 7 195,39 пункта, но к концу сессии он вырос на 0,03%, достигнув 7 384,11 пункта.

Некоторые инвесторы ожидали, что введение тарифов будет отложено или отменено в ходе дальнейших переговоров. Однако теперь стало очевидно, что прибыли корпораций неизбежно пострадают, так как экономики стран Азии сильно зависят от экспорта в США.

Автомобильная промышленность Азии

 В частности, эти тарифы влияют на крупных японских производителей автомобилей, которые поставляют автомобили, произведенные или собранные в Мексике, в Северную Америку. Акции Toyota Motor упали на 5%, акции Honda Motor — на 7,2%, а акции Nissan Motor — на 5,63%. Акции южнокорейского производителя Kia, имеющего завод в Мексике, снизились на 5,78% на фондовой бирже в Сеуле.

Китайские производители электромобилей Li Auto и XPeng, стремящиеся расширить свое присутствие на американском рынке, увидели падение своих акций на 5,66% и 0,76% соответственно.

Обрушение потребительского рынка

Экспортеры одежды, аксессуаров, товаров для дома и электроники также столкнулись с падением своих акций. Акции производителя спортивной одежды Li Ning снизились на 2,87%, а акции производителя бытовой техники Haier Smart Home — на 2,33%.

Кроме того, японские производители полупроводникового оборудования, получающие значительную часть доходов из Китая, также понесли убытки.

Глобальный автомобильный рынок потеряет 33 миллиарда долларов в год

По мнению экспертов, импортные пошлины США приведут к потерям в 33 миллиарда долларов в год для автомобильных концернов. Согласно расчетам исследовательского центра Nomura, если текущий уровень импорта останется неизменным, производители будут вынуждены доплатить за поставки автомобилей в США.

Решение о новых таможенных пошлинах США нанесло серьезный удар автомобильной промышленности. Если General Motors, Stellantis и Toyota сохранят объем импорта автомобилей в 2023 году, им придется заплатить за поставки в США 9,5 миллиардов долларов, 6 миллиардов и 5,9 миллиардов долларов соответственно. Ford и Honda, в свою очередь, потеряют более 3 миллиардов долларов каждый год.

Для инвесторов автомобильной промышленности это не стало неожиданностью

Расчеты исследовательского центра Nomura не стали неожиданностью для инвесторов, поскольку рынки уже предсказали этот исход. С началом торгов акции Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz снизились на 5,5%, 4,85% и 4,7% соответственно. Акции Renault и Stellantis в Париже упали на 2,7% и 6%. Акции Honda на NYSE сократились на 5,6%.