$
 12813.04
-12.39
 13457.54
-36.09
 122.60
1.62
weather
+26
Вечером   +14°

Ученики Узбекистана не попали в первую десятку по качеству образования

timss

Результаты международной программы оценки достижений в образовании TIMSS 2023 были опубликованы Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). В исследовании, проведенном в апреле-мае 2023 года в Узбекистане, приняли участие 8800 учеников из 166 школ, отобранных из всех регионов страны (из них 4450 учеников 4-х классов и 4350 учеников 8-х классов). 

Кроме того, 166 директоров этих школ и 1035 учителей математики и естественных наук также приняли участие в опросах.

Результаты учеников 8-го класса:

По данным международного отчета, средний балл по математической грамотности среди учеников 8-х классов Узбекистана составил 421 балл, что позволило занять 32-е место среди 44 стран-участниц. По грамотности в области естественных наук (Science) ученики 8-х классов Узбекистана набрали 396 баллов и заняли 39-е место среди 44 стран.

Результаты учеников 4-го класса:

Учащиеся 4-х классов Узбекистана, принявшие участие в исследовании, набрали 412 баллов по грамотности в области естественных наук (Science) и заняли 54-е место среди 58 стран-участниц. По математической грамотности они набрали 443 балла и заняли 50-е место среди 58 стран.

Девочки показали лучшие результаты по сравнению с мальчиками

В Узбекистане девочки 4-х классов (446 баллов) показали лучшие результаты по математике, чем мальчики (440 баллов), а в области естественных наук разница осталась такой же (девочки — 414 баллов, мальчики — 409 баллов).

В области естественных наук среди учеников 8-х классов девочки (395 баллов) и мальчики (396 баллов) продемонстрировали почти одинаковые результаты, в то время как по математике мальчики (426 баллов) превзошли девочек (416 баллов).

О программе TIMSS

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) — это программа оценки уровня знаний учеников 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам, организуемая Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA).

В рамках программы TIMSS оцениваются уровень и качество знаний учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам, а также выявляются различия в национальных системах образования. Дополнительно исследуется содержание преподавания математики и естественных наук в школах, учебный процесс, возможности образовательных учреждений, квалификация учителей и влияние семейных факторов на учащихся.

Программа TIMSS проводит свои исследования каждые четыре года, начиная с 1995 года.

Результаты программы TIMSS-2019

Для информации, в 7-м цикле исследования TIMSS-2019 приняли участие более 60 стран и экономик, в которых были оценены знания около 600 тысяч учеников, обучающихся в этих странах, по математике и естественным наукам.

Что касается результатов международного исследования, то в нем отдельно анализировались результаты по странам для 4-х и 8-х классов, а также по математике и естественным наукам. Во всех четырех категориях лидирующее место занял Сингапур.

Согласно опубликованным результатам, по математике ученики 4-х классов Сингапура набрали 625 баллов, а ученики 8-х классов — 616 баллов, заняв первое место. Следом за Сингапуром расположились Гонконг (602 балла), Южная Корея (600 баллов), Тайвань (599 баллов) и Япония (593 балла). Наименьшие результаты показали ученики из Марокко (383 балла), Кувейта (383 балла), Южноафриканской Республики (374 балла), Пакистана (328 баллов) и Филиппин (297 баллов).

В области естественных наук ученики 4-х классов Сингапура набрали 595 баллов, а ученики 8-х классов — 608 баллов, вновь подтвердив свое лидерство в этой области.

Какие возможности получат ученики?

Как отмечается, благодаря выбору школ для исследования в таком формате можно будет сравнивать эффективность образовательной системы на уровне регионов.

По результатам исследования, возможны следующие возможности:

- Получение международных данных о знаниях, понятиях, процессах и отношениях, освоенных учениками 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам, с возможностью их сравнения на международном уровне;

- Сравнение уровня освоения знаний по математике и естественным наукам между учениками 4-х и 8-х классов на международном уровне;

- Определение факторов, влияющих на рост знаний и навыков учеников по математике и естественным наукам с 4-го по 8-й класс;

- Мониторинг взаимосвязи между обучением математике и естественным наукам, когда ученики 4-х классов оцениваются в 8-м классе;

- Выявление сильных и слабых сторон в усвоении материала учащимися;

- Разработка учебных планов, способствующих улучшению образовательных достижений учеников.