$
 12927.17
36.74
 14717.58
-3.29
 155.73
-0.31
weather
+26
Вечером   +14°

После Чехии и Кореи очередь за Узбекистаном: как компании Temu удалось так быстро завоевать популярность на узбекском рынке?

temu

С 6 сентября 2024 года Temu начала активную рекламную кампанию в Узбекистане, и к 8 сентября это приложение стало самым загружаемым в стране. Эксперт объяснил, почему китайский маркетплейс Temu быстро набрал популярность в Узбекистане.

О Temu

Аналитик по экономическим вопросам Темурмалик Элмурадов объяснил причины резкой популярности китайского торгового маркетплейса Temu в Узбекистане. По его словам, основными факторами стали низкие цены на товары и значительный рекламный бюджет в Instagram и TikTok. Возможно, вы слышали о Temu — китайском маркетплейсе, который стал популярен благодаря очень низким ценам. Компания была основана в 2022 году, но за два года ей удалось значительно расшириться и выйти на десятки новых рынков. "Их подход всегда один и тот же: большие средства направляются в первую очередь на таргетированную рекламу в таких социальных сетях, как Instagram и TikTok," — отмечает аналитик. Та же схема была применена в Чехии и Корее, а с сентября 2024 года она пришла и в Узбекистан.

Особенности Temu

У Temu есть две важные особенности. Первая — маркетинговый и рекламный подход. Он выделяется агрессивным стилем, из-за чего его работа изучается даже в профессиональных кругах. В 2023 году компания потратила на рекламу 2 миллиарда долларов, а в 2024 году ожидается, что эта сумма достигнет 6 миллиардов долларов — это очень большие деньги даже для развитых рынков. Однако привлечение пользователей одной лишь рекламой недостаточно; важно также правильное сообщение. Temu рекламирует покупки с сообщением: "Все, что вы покупаете в других местах, у нас вдвое дешевле."

Вторая особенность — низкие цены. Этому способствует несколько факторов. Первый фактор — бизнес-модель C2M (customer to manufacturer), при которой товары доставляются напрямую от производителя к покупателю через третьих сторонних поставщиков, что снижает затраты на логистику и хранение. Второй фактор — целенаправленные убытки компании на каждом заказе, то есть предложение крупных скидок для закрепления на рынке. Кроме того, Temu требует от продавцов на платформе предоставления более низких цен по сравнению с другими площадками. Если несколько продавцов предлагают один и тот же товар, Temu показывает только продавца с самой низкой ценой. Этот метод оказался эффективным.

Рекламная кампания

С 6 сентября Temu начала активную рекламную кампанию в Узбекистане, и к 8 сентября это приложение стало самым загружаемым в стране. Основная аудитория — пользователи, которые уделяют большое внимание ценам, что делает Temu привлекательным на рынке Узбекистана, где уровень доходов в среднем ниже. Многие товары на Temu можно найти и в местных магазинах и на рынках, но по более высоким ценам.

Регулирование

Недавно Национальное агентство перспективных проектов, регулирующее электронную коммерцию, оценило ситуацию с некоторыми зарубежными торговыми площадками как "игру в одни ворота." Вероятно, имеются в виду такие платформы, как Temu, так как компании, такие как Wildberries и Ozon, уже открыли свои представительства в Узбекистане, создали счета и принимают платежи через местные банки. Пользователи из Узбекистана могут не только покупать на этих платформах, но и продавать свои товары. Aliexpress также имеет юридическое лицо, принимая платежи через Uzcard и Humo. Отличие Temu в том, что у нее нет представительства в Узбекистане, и она не принимает платежи через местные системы. Поэтому реформы в регулировании электронной коммерции, о которых идет речь в агентстве, могут повлиять на такие проекты, как Temu. Маловероятно, что Temu будет запрещена, но изменения неизбежны. Осталось дождаться, какими они будут.