$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Китай, Кыргызстан, Узбекистан: совместное строительство железной дороги стартовало

china uzbekistan


В Джалал-Абаде дан старт строительству стратегически важной железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, что, по словам президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, позволит довести объемы грузоперевозок до 15 миллионов тонн в год и значительно сократит расстояние и сроки доставки грузов из Китая в Европу, на несколько тысяч километров и почти на неделю.

Какой основной целью является реализация железнодорожного проекта, о котором говорил президент Кыргызстана Садыр Жапаров?

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров 27 декабря, в рамках своего визита в Джалал-Абадскую область, принял участие в торжественной церемонии закладки первого камня в основание этого масштабного регионального проекта, которая прошла в селе Тош-Кутчу города Джалал-Абад. Садыр Жапаров подчеркнул, что данная железная дорога — это не только транспортный коридор, но и стратегический мост, который соединит страны Востока и Запада. По его словам, этот маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в Кыргызстан, страны Центральной Азии, Ближний Восток, включая Турцию, и далее в Европейский союз, способствуя укреплению межрегиональных связей, диверсификации транспортных направлений и повышению конкурентоспособности региона как международного транспортно-транзитного хаба, что отвечает целям всех стран Центральной Азии.

Председатель Государственного комитета по развитию и реформам Китая Чжэн Шаньцзе зачитал обращение председателя КНР Си Цзиньпина, где отмечалось, что данный проект позволит создать новый сухопутный коридор между Азией и Европой, значительно улучшив передвижение людей и товарооборот между тремя странами. Проект также станет стимулом для развития промышленности, освоения ресурсов, торговли и привлечения инвестиций.

Какой маршрут будет следовать новая железнодорожная магистраль, о которой говорилось в послании президента Узбекистана?

Заместитель премьер-министра Жамшид Ходжаев зачитал послание президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, где было отмечено, что это историческое событие, к которому страны шли около 30 лет, и что формируется новая транспортная артерия международного значения, связывающая кратчайшим наземным путем регион Центральной Азии с Китаем. Президент выразил благодарность Си Цзиньпину и Садыру Жапарову за их личный вклад в продвижение проекта. Шавкат Мирзиёев также отметил, что данный инфраструктурный проект предусматривает широкую кооперацию, основанную на передовых инженерных, инновационных и цифровых решениях, с соблюдением высоких экологических стандартов.

Какой ожидаемый объем грузоперевозок ежегодно планируется на новой железнодорожной магистрали?

В послании также было отмечено, что в рамках маршрута Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал-Абад — Андижан планируется построить 20 станций, 42 моста и 25 тоннелей, а также создать современную транзитно-логистическую инфраструктуру, склады и терминалы. По оценкам, ввод магистрали в эксплуатацию приведет к кратному увеличению региональной торговли и инвестиций, снижению транспортных издержек и реализации транзитного потенциала Центральной Азии. Ожидается, что ежегодный объем грузоперевозок составит до 15 миллионов тонн, а сроки доставки грузов из Китая в Европу сократятся на несколько тысяч километров и почти на неделю. Кроме того, появится возможность для организации регулярных пассажирских перевозок.

В  перспективе, сопряжение этой железнодорожной линии с Трансафганским коридором позволит эффективно соединить и усилить транспортно-коммуникационную взаимосвязанность Китая, Центральной и Южной Азии. Кроме того, реализация проекта приведет к созданию сотен новых предприятий и десятков тысяч рабочих мест. В заключение президент Мирзиёев отметил, что данный проект будет способствовать возрождению Великого шёлкового пути, развитию культурно-гуманитарного обмена и сближению народов.