$
 12813.04
-12.39
 13457.54
-36.09
 122.60
1.62
weather
+26
Вечером   +14°

Какой опыт мировых городов может помочь Ташкенту решить проблему пробок?

propka

В условиях стремительного развития автомобильной промышленности, пробки в крупных городах стали серьёзной проблемой. Включая столицу Узбекистана, Ташкент. Каждый день тысячи водителей и пассажиров теряют своё ценное время в заторах на дорогах. В этой статье, опираясь на международный опыт, мы обсудим проблему пробок, причины её возникновения и эффективные решения, применяемые в разных странах.

Когда возникают пробки?  

На возникновение пробок на дорогах влияют несколько факторов. В их число входят чрезмерное количество автомобилей, проведение строительных и ремонтных работ на дорогах, беспорядочное движение водителей, дорожно-транспортные происшествия или неблагоприятные погодные условия, которые могут ограничить движение автомобилей.

Согласно данным Статистического агентства, количество легковых автомобилей в Узбекистане с каждым годом увеличивается. Например, в 2010 году на каждые 100 домохозяйств приходилось всего 21 легковой автомобиль, в 2015 году этот показатель увеличился до 42, а в 2020 году достиг 49. В 2024 году на каждые 100 домохозяйств приходится в среднем 57 автомобилей.

Международный опыт  

Согласно данным, наибольшее количество проблем с пробками испытывает население Индии. В этой стране различные виды транспорта движутся крайне беспорядочно, и даже полиция не может эффективно контролировать ситуацию. Для решения проблемы пробок разные страны разработали свои подходы:

Сингапур: В этой стране право на покупку личного автомобиля ограничено, и для этого требуется специальное разрешение. Кроме того, в Сингапуре внедрена система «Электронного взимания платы за проезд», через которую взимается дополнительная плата за въезд в загруженные районы в центре города. Эти меры способствуют снижению использования личного транспорта и стимулируют использование общественного транспорта.

Лондон (Великобритания): В центре города внедрена система оплаты под названием «Congestion Charge», которая направлена на снижение пробок. Согласно этой системе, автомобили, въезжающие в центральные районы, обязаны платить ежедневный сбор. Эта мера способствует снижению использования личного транспорта и стимулирует переход на общественный транспорт.

Стокгольм (Швеция): В городе действует система «Congestion Tax». Согласно этой системе, в часы пик с автомобилей, въезжающих в центр города, взимается налог.

Токио (Япония): В городе хорошо развита система общественного транспорта, включая метро и сеть поездов. Кроме того, из-за ограниченного числа и высокой стоимости парковочных мест для личных автомобилей многие граждане предпочитают использовать общественный транспорт.

Богота (Колумбия): В городе внедрена система быстрого автобуса под названием «TransMilenio», которая движется по выделенным полосам. Эта система повышает эффективность общественного транспорта и снижает использование личных автомобилей.

Шымкент (Казахстан): В городе планируется установка «умных» светофоров для борьбы с пробками. Эти светофоры будут отслеживать транспортный поток в реальном времени и помогать эффективно управлять движением.

Состояние общественного транспорта в Ташкенте  

По мнению журналиста и общественного деятеля Лазиза Хамидова, одной из основных причин пробок в Ташкенте является неудовлетворительное состояние общественного транспорта по сравнению с легковыми автомобилями.

«Как я уже говорил, общественный транспорт должен быть независим от пробок — это основное правило для современного города. Единственное решение этого вопроса — это предоставление приоритета общественному транспорту на дорогах», — говорит Лазиз Хамидов.

Однако в Ташкенте существуют следующие проблемы:

• На некоторых дорогах отсутствуют выделенные полосы для автобусов.  

• Выделенные полосы часто заканчиваются перед светофорами.  

• На выделенных полосах парковаются автомобили.  

• Система светофоров, приоритетно пропускающая общественный транспорт, не внедрена.

По мнению журналиста, одним из самых эффективных решений является организация специальных закрытых полос для автобусов. В таких городах, как Стамбул, Джакарта и Гуанчжоу, эта система успешно работает. Специально выделенные полосы позволяют общественному транспорту двигаться без каких-либо препятствий.

Платная парковка — решение или проблема?  

В Ташкенте с 2025 года планируется внедрение системы платной парковки. Эта инициатива направлена на снижение пробок и упорядочение размещения автомобилей. Мировой опыт показывает, что такая система сокращает использование личных автомобилей и побуждает водителей использовать общественный транспорт. При этом поступившие средства будут направлены на развитие инфраструктуры города.

Однако успех этой системы зависит от нескольких факторов. Во-первых, тарифы должны быть справедливыми и адаптированными к территории. Например, в центральных районах должны быть установлены более высокие тарифы, а в отдаленных — более низкие. Во-вторых, для удобства оплаты важно внедрение автоматизированных систем и мобильных приложений.

В-третьих, необходимо обеспечить эффективный контроль за парковочными местами и принять меры против незаконной парковки. Самое важное, что развитие общественного транспорта должно быть предложено в качестве альтернативы личным автомобилям. В противном случае система может не дать ожидаемого результата.