$
 12805.09
-10.04
 13889.68
-8.33
 133.10
-0.1
weather
+26
Вечером   +14°

Через информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя» к бизнес-омбудсмену поступило 7 113 обращений

ombudsman

Сегодня, 22 октября, в Агентстве информации и массовых коммуникаций (АИМК) состоялся брифинг с участием Гульджамол Шукуровой, руководителя пресс-службы офиса бизнес-омбудсмена. На брифинге были представлены данные о работе, проделанной бизнес-омбудсменом за 9 месяцев 2024 года.

Виды обращений по их характеру  

За прошедший период было проанализировано 7 127 обращений от предпринимателей. Среди них:

- 12% касались вопросов налогообложения;

- 11% — вопросов, связанных с землей, кадастром и архитектурой;

- 10% — банковских вопросов и кредитов;

- 10% — проверок;

- 8% — исполнения судебных решений и других вопросов.

Типы обращений по содержанию  

Через информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя» было получено 7 113 обращений, касающихся 8 131 вопроса. По содержанию:

- 17% касались банковских и кредитных вопросов;

- 11% — налогов;

- 8% — действий должностных лиц;

- 8% — вопросов выделения земельных участков или зданий, кадастра;

- 8% — исполнения судебных и других органов;

- 7% — вопросов инфраструктуры;

- 41% касались других вопросов.

На основе обращений предпринимателям была оказана помощь в возврате 10,9 млрд сумов излишне уплаченных налогов, выделении кредитов на сумму более 4,99 млрд сумов и взыскании 3,81 млрд сумов.

122 должностным лицам вынесены административные протоколы  

По выявленным нарушениям было внесено 8 представлений, а в отношении 122 должностных лиц составлены административные протоколы.

За отчетный период в 5 контрольных органах были проведены проверки соблюдения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

По результатам проверок было внесено 4 представления, составлены административные протоколы в отношении 315 ответственных лиц, 20 из них привлечены к дисциплинарной ответственности.

По характеру выявленных нарушений:

- 83% — нарушения порядка проверок;

- 5% — нарушения порядка рассмотрения обращений;

- 4% — нарушения предоставления государственных услуг;

- 1% — прочие.

Из 3 941 запроса на проверки, поданных контрольными органами, было согласовано 1 726 (44%), а 2 215 (56%) отклонены по причине отсутствия законных оснований.

9 454 сотрудника контрольных органов прошли аттестацию  

С целью обеспечения единой правоприменительной практики государственного контроля были проведены 75 обучающих семинаров с участием 4 507 должностных лиц контрольных органов.

Для оценки квалификации и профессионализма проверяющих аттестацию прошли 9 454 сотрудника контрольных органов, 7 208 из которых (76%) признаны компетентными для проведения проверок предпринимательской деятельности.

Иски на сумму 15,1 млрд сумов были решены в пользу предпринимателей  

За отчетный период бизнес-омбудсменом было применено 1 836 мер воздействия, из них 47 исков, 38 представлений, 24 заключения, 6 предупреждений и 1 721 административное действие.

В результате в судах иски на сумму 15,1 млрд сумов были решены в пользу предпринимателей, 1 судебное решение признано недействительным, и 25 ответственных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Офисом бизнес-омбудсмена разработаны 5 проектов нормативно-правовых актов  

Для совершенствования законодательства в сфере предпринимательства офисом бизнес-омбудсмена были разработаны 5 проектов нормативно-правовых актов, в том числе 2 закона, 2 указа президента и 1 постановление Кабинета министров.

613 проектов нормативно-правовых актов прошли правовую экспертизу, по которым было направлено 599 предложений и возражений.

На основании 17 аналитических отчетов было подготовлено 105 предложений по совершенствованию предпринимательской деятельности.