$
 12021.61
-38.17
 14092.93
-36.31
 150.44
0.37
weather
+26
Вечером   +14°

Сколько стоит ввоз автомобиля в Узбекистан?

Импорт автомобиля из-за границы по-прежнему остаётся для многих привлекательным вариантом. Кто-то рассчитывает купить машину дешевле, чем на внутреннем рынке, кто-то ищет модель, которой нет в Узбекистане, а кто-то планирует приобрести качественный электромобиль.

Однако в 2025 году этот процесс стал значительно сложнее. Правил стало больше, виды платежей — разнообразнее, и даже небольшая ошибка может обернуться серьёзными расходами. Не зная, какие автомобили разрешено ввозить, на что придётся тратиться на таможне и действительно ли выгодно завозить электромобиль, импорт авто может быть рискованным.

Какие автомобили можно ввозить?

В 2025 году для физических лиц при ввозе автомобилей из-за границы установлены следующие требования:

 • автомобиль должен быть не старше 7 лет;

 • он должен соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-5;

 • для электромобилей возрастных ограничений нет;

 • ввоз автомобилей с правым рулём запрещён.

Именно на этом этапе при выборе автомобиля многие допускают ошибки.

На что придётся потратиться помимо стоимости автомобиля?

Часто при покупке автомобиля за рубежом учитывают только его цену, оставляя без внимания сопутствующие расходы. Утилизационный сбор, таможенная пошлина, НДС и сбор за таможенное оформление могут существенно увеличить итоговую сумму. В отдельных случаях дополнительные расходы достигают 30–50% от стоимости автомобиля, поэтому заранее произвести полный расчёт крайне важно.

На таможне предусмотрены несколько обязательных платежей.

Утилизационный сбор

Обязателен для всех автомобилей и зависит от объёма двигателя. Например, для легкового автомобиля с двигателем 1,6 литра утилизационный сбор составляет 15 БРВ. По состоянию на август 2025 года 1 БРВ равен 412 тысячам сумов.

Для электромобилей этот сбор значительно ниже, акцизный налог не взимается, а общие таможенные расходы оказываются меньше. Именно поэтому в последние годы электромобили стали одним из самых выгодных вариантов.

Таможенная пошлина

Её размер не является фиксированным. Он определяется в зависимости от типа автомобиля, объёма двигателя и кода ТН ВЭД. Для некоторых автомобилей может применяться нулевая ставка. Точную сумму рассчитывают таможенные органы.

НДС

Составляет 12% и начисляется на сумму стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акциза.

Сбор за таможенное оформление (растаможка)

Равен 1% от стоимости автомобиля, но не может быть меньше 1 БРВ.

Простой пример

Предположим, вы приобрели Hyundai Elantra 1.6 2020 года выпуска за 9 000 долларов:

 • утилизационный сбор — 15 БРВ, то есть 6 180 000 сумов;

 • таможенная пошлина при ставке 20% — 1 800 долларов;

 • НДС — 12% от суммы 9 000 + 1 800 долларов, что составляет 1 296 долларов;

 • сбор за таможенное оформление — 90 долларов.

В результате расходы, связанные с таможней, превышают 3 186 долларов и 6 миллионов сумов. Это примерный расчёт — реальные суммы могут отличаться.

Выгодно ли ввозить электромобили?

В 2025 году импорт электромобилей считается одним из самых выгодных вариантов. С них не взимается акцизный налог, утилизационный сбор ниже, а в ряде случаев таможенная пошлина применяется на льготных условиях. НДС сохраняется, однако в целом финансовая нагрузка всё равно ниже. Отдельные льготы предусмотрены и для специальных автомобилей, предназначенных для людей с инвалидностью.

Важно помнить, что размер БРВ регулярно пересматривается. Поэтому перед расчётом расходов необходимо всегда проверять актуальные показатели.

Как проходит процесс растаможки?

Сначала через портал my.customs.uz подаётся онлайн-заявка. Затем таможенные органы оценивают стоимость автомобиля и рассчитывают платежи. Все суммы оплачиваются через банк. После этого проводятся сертификация, получение СБКТС и технический осмотр. На заключительном этапе автомобиль регистрируется в ГАИ и получает государственный номер. При корректно оформленных документах процесс обычно занимает 3–7 рабочих дней.

Ввоз автомобилей в соседних странах

Казахстан

Для ввозимых автомобилей введён утилизационный сбор, однако он применяется только к бензиновым и гибридным моделям. Электромобили от этого сбора освобождены.

Кыргызстан

На фоне роста импорта недорогих электромобилей из Китая ранее обсуждалось введение утилизационного сбора. В феврале 2024 года заместитель министра экономики Айныра Усенбекова заявляла о возможном введении такого сбора с 2025 года, однако на практике изменений пока не произошло. В настоящее время утилизационный сбор на электромобили в Кыргызстане не взимается.

Таджикистан

Считается одной из самых активных стран Центральной Азии по поддержке экологически чистого транспорта. Утилизационного сбора на электромобили нет, с 2022 года отменена таможенная пошлина, а с мая 2025 года новые электромобили (возрастом до одного года) освобождены также от НДС и акциза. Власти планируют к 2030 году довести долю электромобилей как минимум до 30% всего автопарка страны.

Туркменистан

Отдельного утилизационного сбора нет, однако действуют жёсткие ограничения на импорт автомобилей. Для физических лиц прямой ввоз практически невозможен — разрешается импорт лишь отдельных категорий транспортных средств по специальному разрешению государства.

Топ-10 стран — поставщиков легковых автомобилей

По статистике, в январе–сентябре 2025 года в Узбекистан было импортировано 56 337 легковых автомобилей из 29 стран на сумму 807,3 млн долларов США, что на 1 927 автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Топ-10 стран-поставщиков:

 • Китай — 51 770

 • Республика Корея — 2 524

 • США — 511

 • Япония — 296

 • Германия — 265

 • Гонконг — 249

 • Россия — 171

 • Индия — 168

 • ОАЭ — 98

 • Австрия — 63