$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

В 2027 году аэропорт Ташкента исчерпает максимальную пропускную способность

Рано Джураева

Об этом сказала председатель правления Uzbekistan airports Рано Джураева в рамках международной конференции «Аsia connect: развитие сети авиакомпаний в новой реальности», которая прошла в Самарканде.

В июне этого года в проекте «Alter Ego» руководительница уже называла причины, по которым необходимо переносить аэропорт за черту города. Так, взлетно-посадочные полосы в перспективе не смогут принять растущее количество рейсов, которые напрямую связаны с развитием торгово-экономических отношений и туризма в стране. Если сейчас эту проблему не замечают, то ближе к сроку, когда поток пассажиров достигнет своего «потолка», принимать «экстренные меры» будет уже слишком поздно.

Новый авиахаб столицы хотели создать в 30 км от Ташкента. О планах переноса аэропорта было известно еще в 2020 году. Уже тогда специалисты отмечали, что «потенциал аэропорта Ташкента ограничен, он не может расширяться».

Тем временем аэропорт Ташкента, как столичный хаб, растет по показателям вместе с развитием страны. Больше туристов, инвесторов, бизнесменов, новых проектов – больше пассажиров. В этом году, к примеру, в аэропортах Uzbekistan airports обслужили 7,5 млн пассажиров. Это больше, чем в 2019 году – тогда было 6,7 млн человек. Уже превышены доковидные показатели авиаперевозок. В аэропорту столицы также сохраняется положительная динамика роста.

«Мы стараемся поддержать инфраструктуру, расширять пропускную способность, создавая комфортные сервисы для пассажиров авиакомпании», – отметила Рано Джураева и объяснила, почему этого мало и действия нужны масштабные. Однако принятие важного решения не только для этого объекта, но и комфорта всех прилетающих в столицу Узбекистана зависит не от одного человека.

– Темпы роста таковы, что ближайшие пять лет покажут, что ни земельного участка, ни других ограничивающих моментов, критериев уже нельзя будет преодолеть и обеспечить пропускную способность, которая требуется, – отметила председатель правления Uzbekistan airports. – У нас есть эти 5-7 лет – тот период, когда мы можем построить аэропорт в другом месте. Конечно, сейчас мы делаем все, чтобы максимально увеличить пропускную способность существующего аэропорта. Уже начали работать над созданием нового. Идет очень много подготовительной работы, чтобы начать это строительство, этот проект. Безусловно, очень многое зависит от того, чтобы можно было бы объединить усилия многих министерств и ведомств, хокимиятов. Хотелось бы сделать такой проект, чтобы он многие годы – 30-50 лет – создавал возможности для развития Шелкового пути и объединял все страны между собой.

На конференции также отмечалось, что Ташкент обладает выгодным географическим положением для того, чтобы объединить различные государства между собой именно с точки зрения деловой, туристической активностей, зиёрат-туризма.

– Нам нужно как можно быстрее создавать эту инфраструктуру, – подчеркнула Рано Джураева. – Если мы возьмем, к примеру, современные аэропорты Турции, Пекина, Дубаи, Сингапура, то они построены так, что их не нужно перестраивать. Это правильное, современное проектирование. Технологии, которые внедряются, должны опередить свое время. Быть даже через пять лет современными. Это серьезная работа, такие проекты осуществляются 5-10 лет. Чем раньше мы его [новый аэропорт] начнем, тем раньше сможем эксплуатировать.

В рамках конференции «Аsia connect: развитие сети авиакомпаний в новой реальности» она также отметили, что уже составлен прогноз до 2035 года, на котором видно, что к 2027 году аэропорт Ташкента исчерпает ту максимальную пропускную способность, которая, прежде всего, ограничена воздушным пространством. Аэропорт Ташкента выгоден и для пассажирских, и для транзитных полетов. Новый хаб не должен в идеале быть органичен чертой города.

Также Рано Джураева рассказала о планах по развитию аэропортов в регионах.

– Многие международные аэропорты в Узбекистане были построены в советские времена, – сказала специалист. – Вся инфраструктура и пропускная способность не отвечают даже сегодняшним требованиям. С нашей стороны в новом аэропорту Самарканда был сделан новый аэродром. Это позволило принять несколько крупных мероприятий, и представители многих стран увидели, насколько комфортно летать через этот аэропорт. Это только один из шагов. В этом году мы разработали стратегию развития аэропортов. Определили, что каждый из них имеет свою специализацию. Перед нами стоит задача – подготовить аэропорты Бухары и Ургенча, чтобы у пассажиров был комфортный доступ в эти города. Эти проекты мы так же [как и в аэропорту Самарканда] планируем осуществить на основе государственно-частного партнерства. Мы ведем переговоры с потенциальными частными партнерами и планируем в 2023-2024 годы реализовать проекты в Бухаре и Ургенче.

В Ферганской долине действуют три международных аэропорта – в Намангане, Андижане и Фергане. Предложено построить один современный аэропорт, который бы покрыл все потребности пассажиров. Кроме того, реконструкция предусмотрена для аэропортов Нукуса, Карши и Термеза. Также есть планы вовлечь в авиасеть еще небольшие аэропорты, в том числе Зарафшана, Сариосии, Джизака, Заамина, Муйнака. Это позволит создать комфортные условия для туристов, которые путешествуют по стране и хотят узнать как можно больше о стране. Сейчас разрабатываются программы, которые учитываю расчет инвестиций для их развития.