$
 12732.56
3.08
 14181.53
25.08
 139.37
-0.35
weather
+26
Вечером   +14°

Опрос: за последние 2 месяца цены на мясо, молоко, лекарства, топливо и растительное масло резко выросли

inflatsiya

Согласно опросу, проведённому Центральным банком, уровень воспринимаемой (личной) инфляции среди населения в августе вырос до 13,6% (+1,2 процентного пункта), что выше официального годового уровня инфляции (10,47%).

Какие товары и услуги подорожали больше всего?

По данным регулятора, респонденты сообщили о значительном подорожании определённых товаров и услуг в июле и августе.

В последний месяц лета доля респондентов, сообщивших о резком росте цен на мясо, молочные продукты, бензин, метан и пропан, увеличилась с 39% до 57%, на растительное масло — с 29% до 34%, а на другие виды товаров — с 13% до 24%.

В июле респонденты ставили на первое место рост цен на электроэнергию и газ, но в августе их доля снизилась до 39%.

Ситуация по регионам

В августе наиболее высокий уровень воспринимаемой инфляции наблюдался в Ташкентской области — 15,4% (в июле — 11,5%), а также в Бухаре — 14,9% (13,3%), Самарканде — 14,4% (12,6%), Сырдарье — 14,3% (12,6%) и в городе Ташкент — 14,1% (14,7%).

Наименьший рост цен был отмечен жителями Навоийской (11,6%, в июле — 10,8%) и Ферганской областей (11,4%).

Кому как это повлияло?

Для резидентов с доходом более 15 миллионов сумов в месяц инфляция снизилась с 14,4% до 13,7%, в то время как для тех, кто зарабатывает 10−15 миллионов сумов, уровень инфляции увеличился с 14,2% до 14,8%.

Среди респондентов с доходом 7−10 миллионов сумов инфляция выросла с 13,1% до 14,2%.

Люди с доходом 2−3 миллиона сумов ощутили инфляцию на уровне 13,8% (12,3% в прошлом месяце), а те, кто не имеет дохода, — 13,4% (11,8%).

Что такое личная инфляция?

Официально объявленный уровень инфляции отражает изменения в ценах на товары и услуги, включённые в индекс потребительских цен, и учитывает потребности большого количества домохозяйств. Личная (воспринимаемая) инфляция формируется на основе изменений цен на товары и услуги, которые человек или семья потребляют в повседневной жизни.

Если цена регулярно покупаемого товара повышается, это создаёт большее ощущение роста цен по сравнению с повышением стоимости редко приобретаемых товаров.