$
 12900.00
-20.16
 14595.06
-86.12
 157.32
-1.29
weather
+26
Вечером   +14°

Какое будущее ждет электромобили?

elektromobil

Одной из самых значительных статей расходов при владении транспортным средством является амортизация (обесценивание). Автомобиль начинает терять свою стоимость сразу после выезда из автосалона. Со временем пробег и износ машины еще больше снижают её цену.

Как обстоят дела с электромобилями по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания? Способны ли они лучше сохранять свою стоимость или быстрее обесцениваются? На основе анализа Euronews мы разберем этот вопрос.

Что такое амортизация?

Амортизация — это разница между первоначальной стоимостью автомобиля и его текущей рыночной ценой.

По всей Европе большинство автомобилей теряют около 50% своей стоимости в первые три года эксплуатации. Однако к четвёртому-пятому году темпы амортизации замедляются. Через восемь-десять лет большинство машин утрачивают значительную часть своей стоимости. Скорость обесценивания автомобиля зависит от множества факторов, включая пробег, состояние, спрос и предложение, а также марку и модель. Для электромобилей дополнительно учитываются такие факторы, как состояние аккумулятора, технологические изменения и государственная политика.

Роль налоговой политики

Недавнее исследование в Италии показало, что национальная налоговая политика значительно влияет на покупные цены автомобилей и их остаточную стоимость, что, в свою очередь, отражается на амортизации.

Например, в некоторых странах из-за субсидий Tesla Model 3 оказывается дешевле Toyota Corolla на 8 524 евро, в то время как в других странах она дороже на 6 590 евро. Налоговая нагрузка для этих двух моделей варьировалась от 448 до 16 022 евро.

Подобные различия в налоговых льготах существенно влияют на цены перепродажи автомобилей по всей Европе. При этом нельзя игнорировать такие внешние факторы, как экономический спад или замедление производства. Так, во время пандемии COVID-19 сокращение производства привело к дефициту поставок, что способствовало росту цен на подержанные автомобили.

От чего зависит износ электромобилей?

Электромобили исторически имеют иную кривую амортизации по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. На начальных этапах электромобили обесценивались быстрее, главным образом из-за стремительного развития технологий аккумуляторов. С появлением новых моделей с увеличенным запасом хода и улучшенными возможностями зарядки старые электромобили теряли стоимость ещё быстрее.

Основные факторы износа электромобилей:

  • Деградация аккумулятора.
  • Хотя производители обычно предоставляют гарантию на новые электромобили сроком до восьми лет или пробегом до 160 000 километров, опасения относительно долговечности аккумуляторов остаются актуальными. Однако данные компании Recurrent, специализирующейся на анализе состояния и эффективности батарей электромобилей, показывают оптимистичные результаты. Согласно опросу 20 000 владельцев электромобилей, только 2,5% батарей были заменены без заводского отзыва, что указывает на более медленную деградацию, чем ожидалось ранее.
  • Технологическое развитие.
  • Новые модели электромобилей с более длительным запасом хода и быстрым зарядом делают старые модели менее актуальными, что негативно сказывается на их остаточной стоимости.
  • Спрос и предложение.
  • Резкий рост продаж новых электромобилей увеличил предложение на рынке подержанных автомобилей, что также оказывает давление на цены. Значительную роль в этом играют автопарки, насыщая рынок и снижая цены.

Кроме того, ввоз более дешёвых моделей из Китая усиливает это давление, снижая цены на подержанные электромобили.

Как амортизация электромобилей отличается от традиционных автомобилей?

Согласно данным Autovista Group, на ряде европейских рынков электромобили обесцениваются быстрее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, стоимость электромобилей с пробегом 60 000 километров за три года оказывается ниже. Напротив, гибридные автомобили сохраняют свою стоимость лучше.

Отчёт ирландского автомобильного сайта DoneDeal за сентябрь 2024 года показал, что цены на подержанные электромобили в стране снизились на 15% по сравнению с прошлым годом. Это связано с агрессивной ценовой политикой производителей на новые автомобили и увеличением предложения на рынке.

Есть ли рынок для подержанных электромобилей?

Несмотря на проблемы с амортизацией, рынок подержанных электромобилей продолжает расти. Снижение цен делает такие автомобили более доступными для покупателей, которые не могут позволить себе новые электромобили.

По мере совершенствования технологий аккумуляторов и роста доверия общественности к электромобилям скорость амортизации снижается, что повышает конкурентоспособность электромобилей на рынке подержанных автомобилей.

Будущее электромобилей

Аналитики прогнозируют остаточную стоимость электромобилей, основываясь на таких факторах, как затраты на производство аккумуляторов, налоги на выбросы, системы дорожных сборов и государственные субсидии.

С 2035 года Европейский Союз запрещает продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что неизбежно повлияет на стоимость перепродажи электромобилей.

Аккумуляторы составляют около 40% от общей стоимости электромобиля. Однако ожидается, что снижение цен на сырьё и перепроизводство аккумуляторов приведёт к уменьшению их стоимости.

Несмотря на то, что электромобили традиционно обесцениваются быстрее, чем автомобили с ДВС, развитие рынка подержанных электромобилей и рост спроса позволяют ожидать сокращения этого разрыва.

Вывод:

Амортизация автомобилей зависит от предпочтений и требований будущих покупателей. По мере совершенствования технологий электромобили имеют всё больше шансов сохранять свою стоимость стабильнее, что делает их привлекательным выбором на долгосрочную перспективу.