$
 11985.10
12.75
 13923.09
71.08
 148.86
1.34
weather
+26
Вечером   +14°

Ложь на правительственном уровне: Электромобили наносят больше вреда природе

Растет число тех, кто обеспокоен экологической ситуацией в мире. Они не только боятся изменения климата и других экологических угроз, но и стремятся внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Существует множество способов - от раздельного сбора отходов до посадки деревьев.

Электромобили стали рассматриваться как один из самых эффективных методов. Подчеркивалось, что электрокары не оказывают негативного влияния на экологию города, то есть они выделяют меньше вредных веществ в воздух. Однако последние исследования ученых опровергают это.

Неожиданные выводы

Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии и Университета Сямэнь в Китае проанализировали данные, собранные за 15 лет из 26 стран. Их вывод оказался неожиданным: если электросеть страны в основном полагается на ископаемое топливо - уголь, газ или нефть - общее экологическое воздействие электромобилей может оказаться даже более негативным, чем у бензиновых автомобилей.

Причина проста: если электроэнергия, используемая для зарядки электромобиля, получается из угля или газа, то количество CO2, выбрасываемого в атмосферу, еще больше увеличивается. Кроме того, процесс производства аккумуляторов также связан с большими отходами.

Один из авторов исследования, Стивен Полетти, отмечает:

"Электромобили - не универсальное решение. Они эффективны только в странах с высокой долей возобновляемой энергии. Без одновременного перехода на зеленую энергетику их экологическая польза будет ограничена."

Источник новых проблем

В последние годы количество электромобилей в Узбекистане также резко увеличилось. По состоянию на 1 июля 2025 года в стране зарегистрировано более 73,6 тысяч электромобилей. В то же время в стране налаживается и местное производство. В Джизаке в сотрудничестве с BYD и UzAuto будет запущен крупный завод, и в ближайшие годы планируется собрать сотни тысяч электромобилей. Действительно, эта тенденция в Узбекистане является важным шагом в процессе перехода на современный транспорт. Но главный вопрос остается открытым: по какому пути пойдет энергетический сектор?

Ученые подсчитали, что для того, чтобы электромобили значительно сократили выбросы, как минимум половина электроэнергии страны должна поступать из ветровых, солнечных или гидроэнергетических источников. Сегодняшний глобальный показатель составляет всего 30 процентов. В Узбекистане этот показатель составляет 16 процентов. Следовательно, без энергетических реформ вопрос электромобилей не сможет решить глобальную климатическую проблему. В противном случае, с увеличением количества электромобилей, спрос на электроэнергию также увеличится, повышая нагрузку на ископаемое топливо.

Действительно, электромобили - это шаг к чистому воздуху, современному образу жизни и новым технологиям. Однако неправильно рассматривать их как абсолютное решение в нынешних условиях. Их реальная экологическая польза напрямую зависит от того, насколько "зеленой" является энергосистема.

Для Узбекистана это означает двойную задачу: с одной стороны, увеличить количество электромобилей для удовлетворения спроса населения и рынка; с другой стороны, резко увеличить долю чистой энергии для обеспечения их реальной эффективности.

В противном случае, каждый электромобиль, приобретаемый как "экологически чистый," может стать источником новых проблем в будущем.