$
 12909.80
7.8
 13415.86
-12.54
 129.09
1.49
weather
+26
Вечером   +14°

Каждый десятый подросток в Узбекистане страдает депрессией – ЮНИСЕФ

- Фото unicef.org

Исследование «Психическое здоровье и психосоциальное благополучие подростков в школе» проведено в сотрудничестве между правительством Узбекистана и ЮНИСЕФ.

Результаты исследования показали, что в Узбекистане каждый шестой подросток страдает тревожностью от умеренной до чрезвычайно высокой степени, а каждый десятый – депрессией.

По оценкам ВОЗ, во всем мире каждый седьмой подросток (в возрасте от 10 до 19 лет) страдает психическим расстройством; лидируют депрессия, тревога и расстройства поведения.

В исследовании ЮНИСЕФ приняли участие 299 школ с 22 854 учениками 6, 9 и 11 классов из всех 13 регионов Узбекистана и Ташкента.

В отчете говорится, что отсутствие социальных связей и изоляцию испытывали более 10% учащихся: почти 1 из 10 учащихся чувствовал отсутствие привязанности к своей школе (8,7%), и, более того, они не чувствовали себя частью своей школы (13,1%) или сказали о том, что им было одиноко в классе (16,7%).

По сообщению 18% мальчиков и девочек подросткового возраста, учащиеся в их школах часто дерутся, а 13% считают, что их дразнят или обзывают из-за их национальности, экономического положения семьи или по другим причинам.

В целом, кажется, существует постоянный процент учащихся, варьирующий от 1 до почти 2 из 10 учеников, которые считают, что школа небезопасна из-за рискованного, жестокого и дискриминационного поведения учащихся.

По сообщению 22% учащихся, у них были некоторые проблемы в течение последнего месяца, но они не чувствовали, что нуждаются в профессиональной помощи. С другой стороны, 7% из них нуждались в профессиональной помощи, но не попросили о ней.

Исследование выявило относительное количество учащихся, страдающих тревогой от умеренной до чрезвычайно высокой (15,4%) и депрессией (9,8%).

Почти 1 из 10 учащихся страдал от умеренной до крайне тяжелой депрессии и еще больше от умеренной до крайней тревожности. Среди них больше фигурировали учащиеся, родители которых проживали вне дома не менее одного месяца, работающие школьники и девушки.

Учащиеся с умеренным и крайне тяжелым уровнем депрессии, тревоги и стресса менее позитивно воспринимали то, как другие учащиеся взаимодействовали друг с другом, им не хватало связи со школой, их чаще били, обзывали, унижали и травили онлайн другие дети, но несмотря на это некоторые из них не обращались за помощью. Неясно, связано ли это с психическим заболеванием, которое подвергает этих учащихся большему риску, или с тем, что они являются жертвами всех видов насилия, усиливающего или вызывающего психические расстройства. В обоих случаях эти мальчики и девочки нуждаются в дополнительной психосоциальной поддержке, говорится в отчете ЮНИСЕФ.

Состояния психического здоровья, такие как тревожность, депрессия и стресс от умеренной до чрезвычайно высокой степени, были связаны практически со всеми факторами среды подростков. Таким образом, от 10 до 15% учащихся, которые демонстрировали умеренный или крайне высокий уровень беспокойства, депрессии и стресса, чувствовали себя менее удовлетворенными семейными отношениями и другими аспектами жизни, такими как школьный опыт, дружба, восприятие себя и своего тела.

В то время как у большинства подростков были положительные отношения и представления об учителях, сверстниках, школьных социальных связях, школьной безопасности, тестах и экзаменах, корреляция между этими факторами и уровнями стресса, тревоги и депрессии показала отрицательную связь (чем хуже восприятие, тем выше уровни этих эмоций или наоборот).

Специалисты также представили ряд рекомендаций, в числе которых:

  • инвестировать в инклюзивные внеклассные мероприятия для всех учащихся, которые будут способствовать установлению связей между школой и сообществом, уменьшать изоляцию и бороться с буллингом.
  • повысить осведомленность о психических расстройствах, особенно о наиболее распространенных (тревога, депрессия или поведенческие проблемы), и снизить стигматизацию в связи с проблемами и расстройствами психического здоровья.
  • разработать учебную программу по повышению грамотности в области психического здоровья на школьном уровне, которая включает формирование жизненных навыков, инвестиции в социальное и эмоциональное обучение и снижение поведенческих и эмоциональных проблем.
  • интегрировать знания о психическом здоровье и психосоциальном благополучии в программы подготовки учителей и повышения их квалификации или улучшить существующие программы.
  • разработать и внедрить программы социального и эмоционального обучения или программы жизненных навыков для всех учащихся, уделяя особое внимание тем, у которых проявляются тревожные признаки проблем с психическим здоровьем.
  • создать возможности для подростков поделиться своими проблемами, сохраняя свою анонимность, как на горячей линии.
  • ввести должность школьного социального работника или изменить роль психологов-инспекторов, чтобы они выполняли обязанности социальных работников, в частности, занимались кейс-менеджментом (управлением конкретного случая, решением конкретной задачи) и другие.