$
 12858.15
-58.95
 14505.28
44.59
 159.71
-0.43
weather
+26
Вечером   +14°

Доходы и расходы Госбюджета 2025: что ожидает Узбекистан?

byudjet

Министерство экономики и финансов представило проект закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год» и бюджетный обзор.

Содержание проекта закона

Проект закона разработан в соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан и включает:

- прогнозы доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2025 год, включая Государственный бюджет, целевые государственные фонды и внебюджетные фонды бюджетных организаций, а также Фонд реконструкции и развития на 2026-2027 годы;

- прогнозы основных макроэкономических показателей;

- предельные суммы средств, выделяемых первичным распорядителям бюджетных средств из республиканского бюджета на 2025 год;

- прогнозы доходов и расходов местных бюджетов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

- регулирующие трансферты из республиканского бюджета в местные бюджеты;

- предельные объемы государственного долга и дефицита консолидированного бюджета.

Проект Закона Республики Узбекистан о Государственном бюджете на 2025 год состоит из 17 статей и 10 приложений.

Проект Государственного бюджета на 2025 год

Проект бюджета на 2025 год и планы на 2026-2027 годы разработаны на основе прогноза основных макроэкономических показателей. В частности, прогнозируется рост ВВП на 6%, при этом производство в промышленности увеличится на 6,1%, в сельском хозяйстве — на 4,1%, а в секторе рыночных услуг — на 14,5%.

Основные направления налогово-бюджетной политики на среднесрочный период включают:

- ограничение дефицита консолидированного бюджета на уровне не более 3% от ВВП в 2025-2027 годах;

- сохранение ключевых налоговых ставок без изменений;

- расширение базы бюджетных доходов, пересмотр налоговых и таможенных льгот;

- приведение налоговой и бюджетной политики в соответствие с требованиями ВТО;

- удержание уровня государственного долга в пределах 60% ВВП, с целевым уровнем до 50% ВВП на среднесрочный период;

- поэтапное внедрение системы «Бюджет, ориентированный на результат»;

- обеспечение роста зарплат и пенсий не ниже уровня инфляции;

- повышение прозрачности бюджета и усиление участия граждан в его формировании;

- совершенствование внутреннего контроля и аудита государственного сектора;

- внедрение «зеленого бюджетирования» и приоритетных мер по защите окружающей среды и адаптации к изменению климата.

Прогнозы дефицита бюджета и целевых государственных фондов

Доходы целевых государственных фондов (без учета межбюджетных трансфертов) на 2025 год планируются в размере 66,5 трлн сумов, расходы — 117,2 трлн сумов. При этом из республиканского бюджета в целевые фонды будет выделено 54,4 трлн сумов.

Вопросы привлечения государственного долга

Дефицит бюджета и целевых фондов будет покрываться за счет привлечения внутреннего и внешнего государственного долга, приватизации государственных активов и других источников.

Прочие детали проекта бюджета

Примером является выделение средств на государственные программы для Министерства дошкольного и школьного образования, Министерства здравоохранения и других ведомств, в которых выделенные средства указываются отдельными строками в проекте закона.