$
 12640.21
-49.76
 13559.15
1.19
 137.02
-0.18
weather
+26
Вечером   +14°

Что известно об ограничении ввоза автомобилей BYD в Узбекистан

BYD BYD

Частные предприниматели и неофициальные дилеры, наверное, не смогут завозить BYD

18 марта президент Узбекистана подписал постановление об утверждении инвестиционного договора по организации производства электрических и гибридных транспортных средств BYD и их комплектующих частей в Узбекистане.

Согласно документу, до 1 июля 2024 года «Узавтосаноат» и ряд ответственных министерств должны предложить правительству, как законодательно регулировать импорт электромобилей и гибридных автомобилей под брендом BYD.

Таким образом, после этой даты частные предприниматели и неофициальные дилеры, скорее всего, не смогут импортировать автомобили BYD. Это может привести к увеличению цен на них. 

 Планы по производству BYD в Узбекистане

 Как следует из постановления, инвестиционный договор предусматривает:

• выпуск до 50 тысяч электромобилей и гибридных автомобилей в 2024 году, а затем поэтапное увеличение производства до 500 тысяч единиц в год;

• доведение уровня локализации производства до 60%;

• создание 10,000 новых рабочих мест для местного населения;

• расширение перечня стран постоянного экспорта электромобилей и гибридных автомобилей;

• создание равных условий всем предприятиям-автопроизводителям;

• и другие.

Uzavtosanoat не хочет конкурировать?

Финансист Отабек Бакиров так прокомментировал ограничение импорта электромобилей BYD:

«То, что объединяет узбекских монополистов, олигархов и чиновников, – это их чрезмерный страх перед конкуренцией. Потому что конкуренция четко показывает, кто они на самом деле. Конечно, в этот список можно внести и «Узавтосанат». Такие опасения были с самого начала, когда «Узавтосанат» начал сотрудничать с BYD для производства электромобилей», – написал он.

«В этом смысле узбекская формулировка в виде «ограничения неупорядоченного импорта электромобилей, не соответствующих местным климатическим и дорожным условиям, а также не имеющих официальной гарантии» означает, что импорт автомобилей BYD будут осуществлять только «Узавтосаноат» и его филиалы или согласованными олигархами», – добавил Бакиров.

Другие реакции

Расул Кушербаев: «Что бы мы не делали, у нас это становится монополией. … Итак, впереди нас ждут такие смешные условия, как предоплата за некачественные электромобили без каких-либо деталей и полгода ожидания».

Хушнудбек: «Инвесторы, которые к нам приходят, хотят начать запрещать и ограничивать работу наших компаний. Удивительно, неописуемо».