$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Как буллинг в школах Узбекистана влияет на успеваемость учащихся?

bulling

Буллинг в школах Узбекистана оказывает значительное влияние на академические результаты учащихся. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами МЭРИ при Кабинете Министров.  

Что такое буллинг и к чему он приводит?  

Буллинг — это регулярное насилие, давление или дискриминация, которые могут проявляться не только в физической, но и в психологической форме, включая угрозы, изоляцию или принуждение.  

Основные формы буллинга:  

- Физический буллинг: удары, толчки, порча имущества.  

- Вербальный буллинг: насмешки, оскорбления, распространение слухов или прозвищ.  

- Вымогательство: угрозы с целью получения денег или других материальных ценностей.  

- Кибербуллинг: оскорбления и давление через интернет или социальные сети.  

Последствия буллинга:  

1. Психологическое здоровье: развитие неуверенности, депрессии и тревожности у жертв.  

2. Учебные результаты: снижение успеваемости, посещаемости и активности на уроках.  

3. Социальная изоляция: жертвы насилия часто отстраняются от коллектива.  

4. Долгосрочные экономические последствия: формирование неквалифицированной рабочей силы и замедление экономического развития.  

Результаты исследования  

Исследование МЭРИ, проведенное на основе данных опроса PISA-2022, включало 7293 учащихся из 202 школ Узбекистана.  

- Распространенность буллинга: Каждый седьмой ученик чувствует себя небезопасно в школе. 21% учащихся сталкивались с распространением оскорбительных слухов, а 17% становились участниками конфликтов на территории школы.  

- Влияние на успеваемость: Снижение уровня безопасности в школе приводит к снижению успеваемости:  

 - по математике на 5,2 балла,  

 - по чтению на 6,2 балла,  

 - по естественным наукам на 4,7 балла.  

 Буллинг усугубляет эти показатели.  

- Наибольший ущерб: Вымогательство оказалось наиболее вредной формой буллинга. Жертвы теряли в среднем 57,6 балла по математике, 67,4 балла по чтению и 67 баллов по естественным наукам.  

Международный опыт и рекомендации: Опыт Финляндии

Для борьбы с буллингом предлагается внедрение программы KiVa, успешно работающей в Финляндии. Основные элементы программы:  

- специальные уроки и онлайн-игры для предотвращения буллинга,  

- моральная поддержка жертвам,  

- консультации с участием родителей и учителей,  

- онлайн-опросы для оценки школьной атмосферы.  

Опыт Италии: программа “No Trap!”  

Итальянская программа “No Trap!” может быть полезной для борьбы с буллингом и кибербуллингом в школах Узбекистана. Программа включает:  

- специальные ресурсы для учащихся и психологов,  

- обсуждения в онлайн-сообществах,  

- продвижение антипуллинговых инициатив среди сверстников.  

Почему важно бороться с буллингом?  

Школьный буллинг негативно влияет не только на психологическое здоровье учеников, но и на экономическое развитие и человеческий капитал. По мнению экспертов МЭРИ, борьба с буллингом станет основой для устойчивого развития Узбекистана в долгосрочной перспективе.