$
 12739.95
7.39
 14191.03
9.5
 139.14
-0.23
weather
+26
Вечером   +14°

За последние два года на рынок Узбекистана вышло более 20 иностранных брендов

brend

Консалтинговая компания "Commonwealth Partnership Uzbekistan" (CMWP) представила анализ коммерческой недвижимости Ташкента за первое полугодие 2024 года.

Открытие Tashkent City Mall

Рынок розничной торговли, особенно в секторе торговых центров, демонстрирует значительный рост. Одним из ключевых событий стало открытие "Tashkent City Mall", занимающего площадь 100 тысяч квадратных метров.

Общая площадь торговых помещений в городе достигла 606 тысяч квадратных метров, что на 46% больше по сравнению с прошлым годом. До конца года ожидается увеличение еще на 13 тысяч квадратных метров.

Арендные ставки

Средняя арендная плата за 100 кв. метров на первом этаже составляет $41 в месяц. Обычно в эту сумму включены все дополнительные расходы на содержание торговой площади. Этот показатель может варьироваться в зависимости от местоположения и качества недвижимости.

Все торговые площадки столицы находятся в пределах 15 км от центра.

Приход иностранных брендов

Эксперты отмечают активное проникновение на рынок Узбекистана иностранных ритейлеров. За последние два года на рынок страны вошло более 20 иностранных компаний, включая такие известные бренды, как "Zara", "Inditex", "Bork", "Galmart" и "Sportmaster".

Учитывая отсутствие этих брендов в других регионах страны и соседних государствах, Ташкент может превратиться в новый популярный туристический маршрут для отдыха и шопинга, отмечают аналитики "CMWP".

Доля магазинов одежды и аксессуаров

Анализ арендаторов торговых центров в Ташкенте показал, что основную долю (43%) занимают магазины одежды и аксессуаров.

В первом полугодии 2024 года оборот розничной торговли на душу населения увеличился на 9% и достиг $731, что означает, что в среднем каждый гражданин страны потратил эту сумму на покупки.

Судьба старых торговых центров

Ожидается снижение посещаемости торговых центров, открытых с 2010 по 2020 годы. В ответ предприниматели могут начать реконцепцию этих центров, адаптируя их к изменяющимся требованиям и повышая их привлекательность для посетителей.