$
 12078.47
10.87
 14234.48
-5.29
 155.23
1.52
weather
+26
Вечером   +14°

Кроссоверы победили седаны: миф или новая реальность?

В 2025 году автомобильная промышленность Узбекистана продолжает демонстрировать устойчивый рост. Однако на фоне глобальных трендов возникает вопрос: происходит ли внутри страны реальный сдвиг от седанов к кроссоверам, или это пока лишь потенциальное направление развития?

Рассмотрим ситуацию исключительно на основе официальных данных.

Что говорят цифры за 2025 год?

Согласно данным Национального комитета статистики, с января по ноябрь 2025 года в Узбекистане было произведено 419 338 легковых автомобилей. Это подтверждает стабильное развитие автопрома и даёт основу для анализа структуры рынка.

Самые массовые модели:

 • Chevrolet Cobalt — 148 094 автомобиля

 • Damas — 85 384

 • Chevrolet Tracker (кроссовер) — 47 804

 • Chevrolet Onix — 29 099

Также значительный объём пришёлся на другие бренды:

 • KIA — 24 507

 • BYD — 17 510

 • Haval — 8 891

 • Chery — 8 627

Седаны или кроссоверы: что доминирует фактически?

Если смотреть строго на производство, седаны по-прежнему занимают лидирующие позиции. Chevrolet Cobalt (148 094 автомобиля) остается самой массовой моделью в стране. В годовом выражении выпуск сократился на 1,1%, что говорит о небольшом замедлении роста. В ноябре производство составило 16 300 автомобилей, что на 3,6% выше октябрьского уровня и на 7,3% больше, чем в ноябре прошлого года.

В то же время кроссовер Tracker (47 804 автомобиля) стал одной из самых производимых моделей и уверенно закрепился в топ-3. Рост производства составил 17,4% по сравнению с прошлым годом. Ноябрь оказался рекордным месяцем 7770 автомобилей почти на треть больше октябрьского уровня. Это показывает, что сегмент кроссоверов уже является значимой частью производства.

При этом важно отметить, что данные отражают производство, а не фактические предпочтения покупателей.

Так миф или новая реальность?

На 2025 год в Узбекистане:

 • седаны остаются основой массового производства;

 • кроссоверы заметно усилили своё присутствие, но не стали доминирующими;

 • рынок находится в переходном балансе, а не переживает резкую смену приоритетов.

Кроссоверы уже являются важной частью рынка, однако говорить о том, что они «победили» седаны, данные производства не подтверждают.