$
 12858.15
-58.95
 14505.28
44.59
 159.71
-0.43
weather
+26
Вечером   +14°

У газеты нет будущего? В Узбекистане число радиостанций и газет сокращается в последние 8 лет

oav

Директор Агентства информации и массовых коммуникаций Узбекистана сообщил о таких изменениях на «Неделе международных инициатив сотрудничества», проходящей в Ташкенте, описав изменения в СМИ за 2016-2024 годы.

СМИ в период новой администрации

Согласно информации, в период с 2016 по 2024 год количество средств массовой информации в Узбекистане выросло с 1 514 до 2 349. Количество журналов увеличилось с 309 до 866, телеканалов — с 65 до 89, интернет-изданий — с 395 до 738. Также было отмечено, что за 8 лет начали свою деятельность 6 информационных агентств. Число активных блогеров выросло с 50 до 1 200 человек. Однако за этот период число газет сократилось на 15% (с 691 до 600), а радиостанций — на 25% (с 35 до 29).

Печатные издания не выдерживают конкуренции

Директор АИМК Асаджон Ходжаев объяснил сокращение числа газет и радиостанций тем, что ранее большинство печатных изданий выходило за счет государственных субсидий и контрактов, а сейчас информация обрабатывается и распространяется с использованием цифровых технологий. По его словам, это позволяет сократить затраты на обработку и распространение информации, а также ускорить процессы. Например, на печать газет требуются расходы на бумагу, краску и другие материалы. «Все эти затраты уходят на выпуск одной газеты. Но если у вас есть компьютер, вы можете обновлять новости в течение года, и затраты на выпуск электронных изданий уменьшаются. Поэтому печатные издания не выдерживают конкуренции», — отметил он.

Это общемировая тенденция

Директор добавил, что аудитория, привыкшая к печатным изданиям, по-прежнему хочет читать традиционные газеты. «Газеты и журналы имеют свою аудиторию, которая сохранится в определенной мере, и полностью они не исчезнут. Частично они могут перейти в электронный формат, но количество печатных изданий будет сокращаться, что является общемировой тенденцией», — добавил Ходжаев. Он также отметил, что узбекские радиостанции конкурируют с современными медиа, и онлайн-издания имеют преимущество за счет меньших затрат на стриминг. Однако он подчеркнул, что радио также не исчезнет полностью.