$
 12895.55
15.2
 14338.56
-196.91
 159.38
2.7
weather
+26
Вечером   +14°

Центробанк разъяснил: ответ на звонок не позволит мошенникам украсть деньги

Центробанк разъяснил: ответ на звонок не позволит мошенникам украсть деньги Звонок

Центральный банк Узбекистана выступил с официальным опровержением сообщений о мошеннических звонках, которые якобы позволяют злоумышленникам красть деньги с банковских карт граждан. 

Как центральный банк Узбекистана защищает пользователей от мошенничества при использовании мобильных приложений?

В социальных сетях распространялись слухи о том, что просто ответив на подозрительный звонок, люди могут предоставить мошенникам доступ к своим банковским счетам и средствам. ЦБ подчеркнул, что мобильные приложения банков и платежных систем в Узбекистане обладают многоуровневой защитой, которая предотвращает несанкционированное списание средств.Согласно заявлению регулятора, регистрация в мобильном приложении банка или платежной системы требует обязательного указания номера телефона, ввода кода подтверждения, полученного посредством SMS-сообщения, а также дополнительной биометрической идентификации. Только после успешного прохождения всех этих этапов регистрации гражданин получает возможность привязать банковскую карту к приложению. При привязке карты на номер телефона, к которому она привязана, отправляется одноразовый SMS-код. Для добавления карты в приложение необходимо ввести этот код. При этом номера телефонов, указанные при регистрации приложения и привязке карты, должны совпадать. В противном случае, добавить карту в приложение и совершать по ней операции будет невозможно. Кроме того, использование привязанных к приложению карт новыми пользователями становится доступным лишь через час после завершения процесса регистрации.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы избежать незаконного списания средств с банковских карт в Узбекистане?

Центральный банк также перечислил действия, которые действительно могут создать условия для незаконного списания денежных средств с банковских карт. Среди них: передача посторонним лицам логина и пароля, а также полученного на свой номер телефона одноразового SMS-кода, что позволяет злоумышленникам получить доступ к управлению учетной записью в мобильном приложении. Также не рекомендуется устанавливать на свои устройства вредоносные APK-файлы, которые распространяются через мессенджеры. ЦБ призывает население и субъекты предпринимательства не доверять неподтвержденной информации, распространяемой в социальных сетях, и ориентироваться только на официальные источники. В последнее время жители Узбекистана массово жалуются на звонки со странных номеров, начинающихся с префикса "78", на фоне чего появились опасения, что ответ на такой звонок может привести к потере средств с банковской карты.