$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

До 1 октября можно подать заявление на субсидию по ипотечному кредиту

дома

В пресс-службе Агентства госуслуг объяснили порядок выдачи субсидий, а также рассказали о необходимых документах, которые нужно подать семьям с низкими доходами, куда обращаться и что нужно знать.

О выдаче субсидий для социально уязвимых граждан говорил президент на совещании 3 марта.

Субсидии начнут выдавать с 1 марта. Отмечается, что под этим термином понимаются средства из государственного бюджета, выдаваемые безвозмездно лицам с невысоким доходом, чтобы покрыть часть первоначального взноса или процентных платежей по кредиту для приобретения жилья на основе ипотечных кредитов.

Первоначальный взнос — это средства, выделяемые на покупку жилья на первичном рынке (то есть новых построенных домов). В городах и сельских районах его размер будет варьироваться.

Субсидия также может быть предоставлена для покрытия процентов по ипотечному кредиту

При этом, выплачивается в сельской местности — на компенсацию расходов, связанных с оплатой процентов по ипотечному кредиту в течение первых пяти лет — в части, превышающей 10 процентных пунктов;

В городах (в том числе городе Ташкенте) — на компенсацию расходов, связанных с оплатой части первоначального взноса в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилья; 

процентов по кредиту в течение первых пяти лет — в части, превышающей 12 процентных пунктов в городе Ташкенте; 

10 процентных пунктов в городах Республики Каракалпакстан и областей. 

Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности, а также соответствующими хокимиятами в средствах массовой информации, в зависимости от количества строящихся в каждом регионе домов, будут размещаться сведения о выделяемом ежегодно объеме субсидий. 

Заявки на их получение можно подавать через Центры государственных услуг или в электронном виде с помощью портала my.gov.uz.

Субсидии выдают только семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, женщинам, попавшим в трудное социальное положение, молодежи, принимающей активное участие в социальной жизни страны и другим гражданам Узбекистана, входящим в эту категорию. 

Чтобы получить субсидию, гражданину должно быть исполнено 18 лет. Если гражданин является трудовым мигрантом, заявление от его имени могут подать члены семьи. Субсидии предоставляются только по месту регистрации заявителя.

Субсидии выдаются для покупки жилья по рыночной стоимости. То есть субсидии и “доступные дома” два понятия, не имеющие никакого отношения друг к другу. 

Специальная комиссия, состоящая в основном из представителей органов, ответственных за предоставление субсидии, будет оценивать заявителей по критериям и назначать баллы по ним. 

Ответственные органы — отделения внутренних дел, отделение финансов, государственная налоговая инспекция, центр содействия занятости, кадастр, отделение махалли и поддержки семьи, районный кенгаш Союза молодежи, районные (городские хокимияты), принимающие участие коммерческие банки. Все они необходимы для проверки подлинности документов, предоставленных при подаче заявки.

Социальные критерии послужат определению граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. При формировании баллов по критериям учитываются заработок соискателя и (или) членов его семьи (в городах и сельских местностях обозначены отдельные значения), статус жилого помещения (аренда или частная собственность), нуждающиеся в социальной защите (трудовые мигранты, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, одинокие женщины и так далее), а также есть ли в семье лицо с инвалидностью.

Субсидия выдается в порядке очереди набравшим наиболее высокий балл.

 Для ее получения нужно предоставить следующие документы: 

– паспорт;

– копия паспортов членов семьи и свидетельство о браке (при полной семье с совершеннолетними детьми), свидетельство о рождении детей (если дети несовершеннолетние;

– копии свидетельства о расторжении брака либо решения суда о принятии брака недействительным (в случае, если брак зарегистрирован) и архивной справки органов загса о семейном состоянии (если брак не был зарегистрирован);

– номер кадастра с места постоянной прописки и сведения относительно вида собственности;

– копия домовой книги места постоянной прописки либо карточки квартиры (форма № 17);

– справка о доходах заявителя и лиц, берущих в долг вместе с ним, а также справка об удержанном подоходном налоге (при наличии дополнительных доходов налоговая декларация). 

Если после подачи заявки соискатель получит положительный ответ, то он может получить субсидию по своему выбору в виде средств для покрытия части первоначального взноса либо выплаты процентов по кредиту на приобретение жилья.

В процессе выдачи субсидий Центры государственных услуг ответственны только за принятие заявок и выдачу ее результатов.

Срок подачи заявлений на субсидию по ипотечному кредиту — с 1 марта по 1 октября. Заявки, поданные по истечении этого срока, рассматриваться не будут. говорится в сообщении.