$
 12820.47
5.69
 13470.47
27.77
 122.26
-1.24
weather
+26
Вечером   +14°

Сенаторы отклонили и отправили на доработку законопроект об ограничениях распространения и употребления алкогольной и табачной продукции

- Фото информационной службы Сената Олий Мажлиса

Двадцать седьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса началось 13 июня в режиме видеоконференцсвязи. Его ведет председатель Танзила Нарбаева.

Один из рассмотренных законопроектов касался ограничений распространения и употребления алкогольной и табачной продукции.

Сообщается, что он содержит нормы законов «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции», «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах». В связи с этим предусматривается признание их утратившими силу.

На пленарном заседании члены Сената приняли постановление об отклонении закона из-за того, что есть необходимость уточнения его основных понятий, существуют коллизионные нормы, глубоко не изучена правоприменительная практика.

В качестве основных причин отклонения приведен ряд вопросов.

Так, предусматриваются проведение пропагандистской и агитационной работы о вреде употребления алкоголя и табачных изделий только среди несовершеннолетних, запрет на продажу и потребление такой продукции для лиц, не достигших 21 года. В результате в рамках этого закона в стороне остаются лица старше 18 лет и моложе 21 года.

Также законом «насвай», «табачный снюс», «никотиновый снюс» включены в категорию некурительной табачной продукции. При этом раскрывается в отдельном абзаце содержание «насвая», однако не раскрываются другие новые виды некурительной табачной продукции – «табачного снюса», «никотинового снюса», не изложены их различия.

В законе только излагается, в каких случаях допускается реклама натуральных и игристых вин, произведенных в Республике Узбекистан. Однако в статье 39 закона «О рекламе» от 7 июня 2022 года установлено, что наряду с натуральными и игристыми винами допускается и реклама пива. Это создает коллизию норм. В соответствии с этим подчеркнута необходимость приведения соответствующей нормы закона в соответствие с законом «О рекламе».

В сообщении информслужбы Сената говорится, что закон будет заново включен в повестку дня очередного пленарного заседания Сената после того, как Законодательная палата рассмотрит указанные недостатки.