$
 12600.14
10.14
 13642.17
-23.02
 135.92
-0.05
weather
+26
Вечером   +14°

В «Узбекистон темир йуллари» прокомментировали изменение условий по обслуживанию ж/д линии «Хайратон – Мазари-Шариф»

- Фото railway.uz

Между представителями АО «Узбекистон темир йуллари» и Афганским управлением железных дорог по эксплуатации железнодорожного участка «Хайратон – Мазари-Шариф» прошли переговоры.

Стороны обсудили вопросы сотрудничества на 2023 год. По итогам переговоров достигнута договоренность о продлении действующего контракта и подготовки дорожной карты по поэтапному привлечению афганского местного технического персонала для участия в эксплуатации на территории Афганистана.

Однако в эти дни в средствах массовой информации распространилась искаженная информация касательно эксплуатации железнодорожного участка «Хайратон – Мазари-Шариф» в Афганистане, отметили в АО.

Ранее Tolonews сообщили о подписании контракта с казахстанской компанией, которая, по сообщению зарубежного СМИ, планировала решать технические вопросы для железной дороги за 4,1 миллиона долларов в год. Со ссылкой на главу афганского железнодорожного управления отмечалось, что сумма выплат узбекистанской «Согдиане Транс» составляла 15 миллионов долларов за обслуживание линии в 22 километров в порту Хайратон, тогда как новая компания бралась обслуживать 106 километров за меньшую сумму.

«В апреле также имелись случаи искажения со стороны СМИ информации по обслуживанию железнодорожного участка в Афганистане, ссылаясь на заявление руководителя Афганских железных дорог Б. Шарафата. Однако во время двусторонней встречи в те же дни в городе Термез, господин Шарафат информировал, что никаких подобных заявлений не было и дал соответствующее интервью об успешном сотрудничестве с узбекской компанией ДП Sogdiana Trans специально на английском языке», – говорится в сообщении АО «Узбекистон темир йуллари».