$
 12780.09
5.75
 13889.40
40.74
 131.67
-0.5
weather
+26
Вечером   +14°

Школы Узбекистана не принимают учеников без взяток?

vzyatok

На общественных слушаниях, посвящённых оценке реализации рекомендаций по снижению коррупционного риска при приёме в начальные школы, было отмечено, что более 88 процентов школ Узбекистана не охвачены цифровой услугой приёма.

Цель встречи состояла в обсуждении результатов мониторинга исполнения рекомендаций, предложенных Министерству дошкольного образования на основе исследований, проведённых в 2021 году в рамках проекта «Антикоррупционная лаборатория» для оценки коррупционных рисков при приёме детей в начальную школу.

Основные факторы риска коррупции

Результаты данного исследования выявили основные факторы риска коррупции. В частности, недостаточность и непрозрачность бюджетных средств, нехватка инфраструктуры и квалифицированных педагогических кадров, низкий уровень заработной платы работников школ, отсутствие единой системы честности и этики в образовательной сфере и другие. Были разработаны 10 основных рекомендаций, включающих 29 мер для устранения выявленных коррупционных факторов, в зависимости от их приоритетности.

Спустя три года...

Кроме того, рабочая группа проекта Агентства по противодействию коррупции «Офис некоррумпированной отрасли» проанализировала, что изменилось за три года с момента исследования, прозрачность процессов приёма, финансирования и развития инфраструктуры школ.

В 88 процентах школ нет цифрового приёма

Исследование показало, что более 88 процентов школ страны не охвачены цифровой услугой приёма. Это означает, что большинство родителей вынуждены подавать заявление лично, что свидетельствует о сохраняющемся риске коррупции при приёме в школы. Выявленные недостатки и слабые места подчёркивают необходимость дополнительных мер для защиты принципов равного доступа к образованию.

Какие недостатки в реализованных мерах?

В ходе мероприятия эксперты критически обсудили реализованные меры. В частности, акцентировалось внимание на необходимости создания единой платформы открытых данных, обеспечивающей прозрачность и достаточность выделяемых финансовых ресурсов, создания единой прозрачной платформы, отображающей потребности, доходы и расходы школ, проведения аналитического исследования по зарплатам учителей и закрепления в законодательстве необходимости этического лидерства.

Кроме того, было отмечено, что необходимо обеспечить охват всех школ республики онлайн-платформой для приёма заявлений, повысить заработные платы учителей, снизить перегрузку в школах и завершить меры по приёму абитуриентов, планирующих педагогическую карьеру, в университеты на льготных условиях.