$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Эксперты из семи стран обсудили взаимовыгодные проекты Центральной и Южной Азии

конференция 10.09

Международная видеоконференция «Китайско-пакистанский экономический коридор и Центральная Азия: развивающиеся возможности взаимосвязанности» объединила руководителей и экспертов аналитических и исследовательских центров Китая, Пакистана, Афганистана, Ирана, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

Руководитель отдела ИСМИ при Президенте Республики Узбекистан Садулло Расулов отметил о заинтересованности Ташкента в реализации энергетических и транспортно-логистических проектов, способных обеспечить формирование сети устойчивых стратегических коммуникаций между регионами Центральной и Южной Азии.

Эксперт подчеркнул, что выдвинут ряд инициатив, направленных на повышение взаимосвязанности в Центральной Азии. Среди них важная роль отводится строительству железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай», которая призвана раскрыть транспортный потенциал региона и сформировать экономический коридор «Китай – Центральная Азия – Западная Азия».

Важность дороги заключается в том, что она – кратчайший путь из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами, расстояние сократится на 900 км, а время доставки грузов на 7-8 дней.

Узбекистан также продвигает ряд проектов, которые свяжут кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном и Ближним Востоком, предоставит возможность выхода государствам Южной Азии и Ближнего Востока на рынки СНГ и Европы.

Первый - это строительство железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» с выходом на пакистанские порты Гвадар и Карачи. Второй - прокладка железной дороги «Мазари-Шариф–Герат–Кандагар» с выходом к иранскому порту Чобахар.

Эксперт ИСМИ  указал в этой связи на перспективу возможного сопряжения коридора до Пешавара с флагманским проектом «Пояса и пути» - «Китайско-пакистанским экономическим коридором». С учетом развивающейся в Гвадаре инфраструктуры, данный порт будет иметь все основания стать ключевым региональным хабом.

Он особо подчеркнул, что Узбекистан поддерживает реализацию таких энергетических проектов, как ТАПИ, CASA-1000 и ЛЭП-500 Сурхон–Пули-Хумри, не ограничиваясь прокладкой транспортных коридоров.

По его оценкам, транспортные коммуникации и единая энергетическая инфраструктура решают не просто проблемы взаимосвязанности, они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие, формируют тем самым необходимую социально-экономическую базу процесса политического урегулирования кризиса в Афганистане.

Постоянный представитель Организации исламского сотрудничества в Афганистане Хуссайн Ботсани отметил, что на сегодня афганский кризис является одним из главных барьеров, препятствующих укреплению взаимосвязанности в Центральной и Южной Азии.

По его информации, правительство Афганистана активизировало переговоры с КНР и ИРП по развитию сотрудничества в рамках «Китайско-пакистанского экономического коридора». Кабул также выражает заинтересованность в налаживании сотрудничества со странами Центральной Азии как в рамках «Пояса и пути», так и в двустороннем формате.

Директор Центра Южно-азиатских исследований Фуданского университета КНР Лин Минвинг отметил, что Китай достиг значительных результатов в своем развитии и готов оказать всестороннее содействие соседним странам. Одной из ключевых целей инициативы «Пояса и пути» является укрепление взаимосвязанности в регионах вокруг КНР. Это, по мнению эксперта, позволит обеспечить безопасность и стабильное развитие не только Китая, но всех близлежащих регионов.

По оценке председателя Лахорского Центра исследований мира Шамшад Ахмед Хана, «Китайско-пакистанский экономический коридор» представляет уникальную возможность для совместного развития и экономического процветания. По его информации, до настоящего времени КНР и ИРП завершили реализацию более 30 проектов в рамках строительства этого коридора. В настоящее время ведется работа по созданию 2 индустриальных парков и завершению других масштабных инфраструктурных проектов.