$
 12808.03
14.65
 13612.37
16.85
 130.15
-0.58
weather
+26
Вечером   +14°

ВОЗ обеспокоена растущей нагрузкой на школьников

voz

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупреждает об увеличивающейся академической нагрузке на школьников. Согласно последним исследованиям, учебные нагрузки в школах значительно влияют на здоровье и психологическое состояние учащихся, особенно старших детей и детей из малообеспеченных семей. Эксперты ВОЗ рекомендуют учитывать особые потребности школьников в системе образования, снижать академическую нагрузку и усиливать политику поддержки со стороны семей.

Данные исследования

В исследовании приняли участие 280 тысяч школьников в возрасте от 11 до 15 лет из 44 стран Европы, Центральной Азии и Канады. Результаты показали, что лишь 67% детей чувствуют сильную поддержку со стороны семьи. По сравнению с 2018 годом этот показатель снизился на 6%.

Возрастающие нагрузки и их влияние

Школьная нагрузка резко возросла, особенно для девочек. Эксперты считают, что это негативно влияет на психическое и физическое здоровье миллионов подростков, особенно старших детей и детей из малообеспеченных семей.

Ответственные лица отметили необходимость совместных действий для решения выявленных проблем, усиления политики, ориентированной на семьи, и предоставления экономической поддержки.

Меры по снижению давления и поддержке

Эксперты подчеркивают важность снижения академического давления, внедрения системного подхода для борьбы с увеличением уровня стресса, сбалансированной политики в отношении домашних заданий, поддержки в развитии учебных навыков, обеспечения равного доступа к внеклассным мероприятиям, ресурсам психического здоровья и медицинским услугам.

Почему нагрузка на школьников растет?

Рост нагрузки на школьников связан с несколькими факторами:

Усложнение учебных программ: Современные учебные программы охватывают больше тем, что предъявляет к школьникам высокие академические требования. В результате ученики вынуждены тратить больше времени на подготовку уроков и выполнение дополнительных заданий.

Рост конкуренции: Для поступления в вузы и успешного трудоустройства в будущем школьники сталкиваются с жесткой конкуренцией. Это давление усиливает требования, предъявляемые к ним с самого школьного возраста, и приводит к необходимости усиленной учебы и подготовки.

Давление системы оценки: Во многих странах уровень знаний школьников регулярно контролируется, что сопровождается увеличением числа тестов и оценочных систем, требующих постоянной подготовки.

Высокие ожидания семей и общества: Семьи и общество предъявляют высокие требования к успехам детей. Академические результаты школьников рассматриваются как гарантия их успешного будущего, что создает дополнительное давление на детей.

Дополнительные занятия и кружки: Внеурочные курсы, кружки и подготовительные занятия также увеличивают нагрузку на школьников. Они стремятся удовлетворить высокие требования не только в учебе, но и в спорте или искусстве.

Технологическое развитие и быстрый обмен информацией: Быстрый поток информации и развитие технологий требуют от школьников больше усердия в обучении, что создает дефицит времени.

Негативные стороны увеличения нагрузки

Растущая нагрузка на школьников может привести к ряду негативных последствий:

Повышенная нагрузка вызывает стресс, тревогу и депрессию у школьников. Они вынуждены прилагать больше усилий для учебы и достижения высоких результатов, что усиливает психологическую усталость.

Постоянное обучение и выполнение домашних заданий приводят к недостатку отдыха, невозможности заниматься спортом или проводить время на свежем воздухе, что негативно влияет на физическое здоровье, например, вызывает недостаток сна, проблемы со зрением и боли в спине.

Школьники проводят меньше времени с семьей и друзьями, что может ослабить социальные связи и вызвать чувство одиночества.

С увеличением нагрузки школьники могут потерять интерес к школе и учебе. Это может привести к формированию негативного отношения к образованию и даже к желанию бросить учебу.

Жесткий график и высокая нагрузка ограничивают время школьников для творческого мышления. Они больше сосредоточены на выполнении заданий, чем на генерации новых идей или участии в творческой деятельности.

Высокие требования и постоянная система оценок могут снизить уверенность школьников в себе. Постоянное ожидание высоких результатов приводит к неудовлетворенности своими достижениями и ощущению собственной недостаточности.

Чрезмерная нагрузка в детстве и подростковом возрасте может негативно сказаться на устойчивости к стрессу в будущем, повлиять на рабочие отношения и общее состояние здоровья.