$
 12955.26
-6.75
 13327.08
-38.05
 126.44
0.42
weather
+26
Вечером   +14°

В Ташкенте 500 женщин планируют обучить профессии водителя автобуса

В Ташкенте 500 женщин планируют обучить профессии водителя автобуса женщина-водитель

Компания «Тошшахартрансхизмат» объявила о планах по обучению и трудоустройству 500 женщин в качестве водителей городских автобусов в 2025 году. 

Почему стремятся привлечь женщин-водителей к работе в общественном транспорте?

На пресс-конференции, прошедшей в среду, первый заместитель председателя правления компании Рустам Шамурадов сообщил о том, что ТШТХ активно привлекает женщин к работе в качестве водителей общественного транспорта. Это решение стало возможным после исключения из законодательства Узбекистана нормы, запрещавшей женщинам управлять пассажирскими автобусами и тяжёлым транспортом. На данный момент в Ташкенте работают всего две женщины-водителя автобуса, обслуживающие маршруты №67 и №51. Однако, по словам Рустама Шамурадова, компания удовлетворена качеством их работы. Он отметил, что женщины-водители показывают себя более дисциплинированными, соблюдают правила дорожного движения, не курят и не отвлекаются на телефон во время работы, а также своевременно приходят на работу. Эти положительные наблюдения стали стимулом для расширения практики привлечения женщин к управлению городским транспортом.

Рустам Шамурадов обратился к представителям СМИ с просьбой донести до общественности информацию о том, что ТШТХ активно нанимает женщин-водителей. Он подчеркнул, что компания готова принять на работу женщин с водительскими правами категорий D и E, а также планирует в 2025 году обучить 500 женщин управлению автобусами, чтобы обеспечить работу 200 автобусов с учетом посменного графика. Глава Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента Миракбар Икрамов добавил, что женщины-водители более аккуратны в управлении транспортом, и именно поэтому их планируется привлекать к работе на электробусах, управление которыми имеет свои особенности. Он также пояснил, что на некоторых маршрутах с электробусами наблюдались случаи невыполнения водителями необходимого количества рейсов из-за преждевременной разрядки аккумулятора. Это приводило к жалобам пассажиров на недостаточное количество автобусов и большие интервалы движения. Проверка показала, что причиной таких ситуаций являлась неправильная эксплуатация электробусов водителями.

С какой ведущей железнодорожной компанией Германии был подписан контракт для повышения квалификации водителей автобусов?

Миракбар Икрамов рассказал, что первые 20 электробусов, поступившие в Ташкент, проходили тестирование в летних и зимних условиях. Согласно техническим требованиям, заряда аккумулятора должно было хватать на 350 км, в то время как протяженность маршрутов с электробусами составляла около 300 км с небольшими отклонениями. Однако, при возвращении в парк, электробусы имели разный уровень заряда аккумулятора, от 5 до 25%. Изучив эту проблему, специалисты пришли к выводу, что водители неправильно управляют электробусами. Рустам Шамурадов пояснил, что двигатель электробуса расходует электроэнергию при нажатии на педаль газа, а при отпускании педали система переходит в режим рекуперации, возвращая энергию в аккумулятор. Водители, привыкшие к управлению автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, не всегда учитывают эту особенность и, вместо использования инерции электробуса для подзарядки, снова нажимают на педаль газа.

Миракбар Икрамов сообщил, что ТШТХ ежемесячно проводит инструктажи для водителей, разъясняя им особенности управления электробусами для унификации стиля вождения на всех маршрутах. Также, ТШТХ подписала соглашение с немецкой компанией Deutsche Bahn о проведении курсов повышения квалификации для водителей с последующей выдачей лицензий. Для получения лицензии водители должны будут выполнить задания, направленные на устранение проблем, выявленных в ходе работы перевозчика. Deutsche Bahn является крупнейшей железнодорожной компанией Германии, предоставляющей услуги в сфере управления железнодорожной инфраструктурой, пассажирских и грузовых перевозок, а также занимающейся обучением и повышением квалификации специалистов в транспортной сфере.