$
 12820.47
5.69
 13470.47
27.77
 122.26
-1.24
weather
+26
Вечером   +14°

Как конституционные поправки затрагивают внешнюю политику Узбекистана?

узбекистан флаг

В своей внешней политике Узбекистан исходит из задач внутреннего развития. Среди них – поддержание высоких темпов роста, модернизация и устойчивое развитие экономики, повышение уровня жизни населения и обеспечение полноценной интеграции в структуру мирохозяйственных связей.

Профессор Ташкентского государственного юридического университета, доктор юридических наук Омон Мухамеджанов считает, что реформы, проводимые в рамках Стратегии развития, в том числе в сфере осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, способствуют дальнейшему укреплению стабильности не только в Узбекистане, но в регионе Центральной Азии, а также мире в целом.

По мнению эксперта, это определяет важность и необходимость конституционных поправок, отражающих принципы сотрудничества на международном уровне.

В частности, в статье 17 закреплено, что Узбекистан проводит дружественную и миролюбивую внешнюю политику со всеми государствами. Сбалансированная внешнеполитическая деятельность страны, опирающаяся на общепризнанные нормы международного права, Конституцию и законодательство, и исходящая из интересов народа республики, способствует укреплению авторитета страны на международной арене, ее положению как суверенного и равноправного члена мирового сообщества. 

В настоящее время уделяется внимание пяти приоритетам в сфере внешней политики. Среди них:

  • укрепление независимости и суверенитета государства, дальнейшее укрепление места и роли страны в качестве полноправного субъекта международных отношений, вхождение в число развитых демократических государств, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства;
  • укрепление международного имиджа республики, доведение до мирового сообщества объективной информации о проводимых в стране реформах;
  • совершенствование нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Узбекистана, а также договорно-правовой основы международного сотрудничества;
  • урегулирование вопросов делимитации и демаркации государственной границы Узбекистана.

В последние годы последовательно развивается сотрудничество между Узбекистаном и странами Центральной Азии для превращения региона ЦА в приоритетное направление внешней политики нашей страны. При этом особое внимание уделяется транспортным коммуникациям, а важное стратегическое положение государств региона требует рационального использования международных транспортных коридоров. Узбекистан выступает за практические инициативы по укреплению регионального сотрудничества, внося свой вклад в развитие гуманитарно-культурного сотрудничества.

Узбекистан стремится стать ответственным партнером, готовым в конструктивном и открытом диалоге решать насущные проблемы как региональной, так и глобальной повестки дня, создавая необходимые благоприятные внешние условия для реализации масштабной программы реформирования и модернизации страны, в первую очередь на благо народа нашей республики.