$
 12910.15
-14.77
 14660.77
40.1
 159.78
-0.16
weather
+26
Вечером   +14°

Все о субсидиях: кому, на каких условиях и в каком порядке они предоставляются?

subsidiya

В Узбекистане с 2021 года предоставляются субсидии для улучшения условий жизни некоторых граждан. Итак, что такое субсидия, какие документы требуются для её получения, как отбираются претенденты? Расскажем об этом подробно ниже.

Что такое субсидия?

Субсидии — это финансовая помощь, предоставляемая государством определённым гражданам или группам в качестве поддержки. Обычно такая помощь предназначается для слоев населения, нуждающихся в социальной защите. Субсидии, в основном, предоставляются для улучшения жилищных условий, покрытия первоначальных взносов или процентных ставок по ипотечным кредитам. Субсидии предоставляются гражданам Узбекистана с низким доходом или нуждающимся в улучшении жилищных условий для приобретения жилья на основе ипотечных кредитов. Благодаря этой мере поддержки граждане могут покрыть часть первоначального взноса и процентных платежей. Финансируемые за счёт государственного бюджета, эти субсидии направлены на расширение возможностей граждан на рынке жилья.

Кому предоставляется субсидия?

Право на получение субсидий могут иметь следующие граждане:

• Граждане, не имеющие собственного жилья, и члены их семей, проживающие с ними.

• Молодые семьи (граждане моложе 30 лет).

• Трудовые мигранты, участвующие в программе «Трудовая миграция».

• Социально уязвимые работники, работающие в отдалённых регионах, включая медработников, учителей и других государственных служащих.

• Женщины и граждане с инвалидностью, находящиеся в сложной социальной ситуации.

Для отбора претендентов на субсидии разработаны специальные критерии, которые определяются в основном на основе финансового положения граждан, уровня владения имуществом, ежемесячного дохода, социального статуса и состояния здоровья. Кроме того, субсидии оформляются и контролируются на основании соответствующих постановлений Кабинета Министров.

Сколько субсидий выделено в 2023 году?

Процесс выделения субсидий в 2023 году был реализован в соответствии с указом Президента №51 от 13 апреля 2023 года. В результате:

• 30 000 граждан получили субсидии, а общий объём субсидий составил 1,6 трлн сумов.

• Было выделено 24 958 новых домов.

• 5 042 гражданина получили право на получение субсидии.

В 2024 году выделят субсидии на сумму 2,3 трлн сумов

На 2024 год запланированы следующие суммы для субсидий:

• Субсидии на первоначальный взнос. Размер первоначального взноса на каждого гражданина составит 30 млн сумов (на 2 млн сумов меньше, чем в 2023 году).

• Субсидии на процентные платежи

Для покрытия процентных платежей по ипотечным кредитам в течение первых 5 лет субсидия составит часть процентной ставки, превышающей 12% (6%). Это на 2 процентных пункта больше, чем в прошлом году, что поможет снизить расходы граждан.

Процедура выделения субсидий будет осуществляться в соответствии с указом Президента №70 от 30 апреля 2024 года. В результате:

• Ожидается, что 27 000 граждан получат субсидии, а общий объём субсидий составит 2,3 трлн сумов.

• Планируется выделение 20 000 новых домов.

• Ожидается, что право на субсидии получат 7 000 граждан.

Как отбираются претенденты?

Граждане, подавшие заявку на субсидию, оцениваются по следующим критериям:

• Уровень владения имуществом

• Наличие рабочего места и подтверждение доходов

• Потребности в социальной защите и состояние здоровья, включая инвалидность и заболевания.

Какие документы необходимы для получения субсидии?

– паспорт;

– паспорт членов семьи и свидетельство о регистрации брака (для полной семьи и совершеннолетних детей) и свидетельства о рождении детей (если несовершеннолетние) — копии;

– свидетельство о расторжении брака или решение суда о признании брака недействительным (в случаях, когда брак был зарегистрирован) и справка из архива ЗАГСа о семейном положении (в случаях, когда брак не зарегистрирован);

– данные о кадастровом номере и типе постоянной прописки;

– копия домовой книги или карточки квартиры (по форме 17) с постоянного места регистрации;

– справка о доходах заявителя и совзаёмщиков и удержанных налогах на доход (если есть дополнительные доходы — налоговая декларация).

В случае положительного ответа по заявке гражданин может выбрать форму субсидии: средства на первоначальный взнос при покупке жилья или частичное покрытие процентных платежей по кредиту.

Этапы распределения субсидий

Граждане, желающие получить субсидию на ипотеку, должны пройти следующие этапы:

1. Подача заявки через портал my.gov.uz.

2. Пересмотр заявок районными отделениями.

3. Анализ документов претендента и предоставление субсидий.

4. Подписание договора на выполнение кредитных платежей претендента.

Определено, что каждый этап будет проходить открыто и прозрачно. Субсидия предоставляется только один раз для одной семьи (одного члена семьи).