$
 12984.44
9.35
 13442.79
69.36
 129.90
2.27
weather
+26
Вечером   +14°

НАПП запускает систему рейтингования страховщиков

НАПП запускает систему рейтингования страховщиков Страхование

Министерство юстиции Республики Узбекистан утвердило порядок расчета рейтинга для страховых организаций, разработанный Национальным агентством перспективных проектов (НАПП). 

Каким образом будут рассчитывать рейтинг страховых компаний?

Этот документ устанавливает четкие критерии для оценки качества услуг, предоставляемых страховыми компаниями. Введение данного рейтинга предусмотрено положением об оказании страховых услуг в электронной форме, которое было принято в ноябре 2024 года. Рейтинг страховых компаний будет рассчитываться по шкале от «AAA» до «D» на основе данных, полученных из информационной системы НАПП. Обновление рейтинга будет проводиться ежемесячно, 10-го числа каждого месяца, и публиковаться на официальном сайте регулятора, обеспечивая прозрачность и доступность информации для потребителей.

Для оценки деятельности страховых компаний будет использоваться 19 критериев, которые подразделяются на три группы: общие критерии, понижающие критерии и повышающие критерии.

Общие критерии (максимальное количество баллов):

• Своевременное рассмотрение заявлений о страховых выплатах (до 15 баллов).

• Своевременность страховых выплат по заявлениям, по которым принято решение о выплате (до 10 баллов).

• Процент удовлетворенных страховых заявлений (до 10 баллов).

• Соотношение страховых выплат к страховым премиям (до 10 баллов).

• Отношение маржи платежеспособности к нормативу достаточности (до 20 баллов).

• Доходность инвестиционной деятельности страховой компании (до 10 баллов).

• Достаточность страховых резервов (15 баллов).

• Количество филиалов и центров продаж (до 10 баллов).

Понижающие критерии (баллы вычитаются):

• Превышение количества жалоб от страхователей (более 0,01% от числа заключенных договоров) – минус 9 баллов.

• Штрафные санкции за несвоевременное рассмотрение страховых заявлений (до -8 баллов).

• Штрафные санкции за несвоевременные страховые выплаты (до -8 баллов).

• Нарушения при предоставлении отчетности регулятору (до -9 баллов).

• Приостановка страховой лицензии: 7 баллов при сроке 10 дней, 9 баллов при сроке 6 месяцев.

Повышающие критерии (баллы добавляются):

• Наличие рейтинга среднего уровня и выше от международных рейтинговых агентств (до 9 баллов).

• Наличие сертификата качества от международных организаций по стандартизации (4 балла).

• Внедрение "зеленого" страхования (страхование возобновляемых источников энергии, электротранспорта, экологической ответственности) (до 6 баллов, в зависимости от объема премий).

• Развитие добровольного медицинского страхования (до 6 баллов, в зависимости от объема премий).

• Наличие дополнительных услуг для потребителей:

 • Круглосуточный колл-центр (5 баллов)

 • Возможность заключать договоры онлайн по разным видам страхования (до 5 баллов)

 • Онлайн-платформа для дистанционного обслуживания (5 баллов)

 • Дочерние структуры по оказанию связанных со страхованием услуг (актуарии, аджастеры, сюрвейеры и др.) (до 5 баллов).

Данная система оценки направлена на повышение прозрачности и конкуренции на страховом рынке Узбекистана, а также на стимулирование страховых компаний к улучшению качества предоставляемых услуг и повышению уровня обслуживания клиентов.