$
 12829.07
-15.14
 13344.80
-163.46
 124.91
-2.44
weather
+26
Вечером   +14°

Семь вопросов ректору университета Инха в Ташкенте

Джалалов

Университет Инха в столице за шесть лет своей работы в нашей стране стал одним из центров притяжения молодежи. Сюда стремятся поступать, несмотря на высокий конкурсный отбор и не менее высокую планку, которую ставят перед студентами вуза. О перспективах развития образовательного учреждения, планах по открытию новых направлений, а также об укреплении сотрудничества с Республикой Корея рассказывает и.о. ректора университета Инха в Ташкенте Музаффар Мухитдинович Джалалов.

Шавкат Мирзиёев 28 января провел встречу с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином в формате видеоконференции, в ходе которой озвучен ряд перспективных направлений сотрудничества, в том числе в экономической и социальной сферах. На Ваш взгляд, с точки зрения развития взаимодействия между двумя странами насколько важны были озвученные планы, и какой импульс этот диалог может придать дальнейшему сотрудничеству?

— Республика Корея является одним из ключевых партнеров Узбекистана, взаимодействие с этой страной имеет особую значимость для нашего государства как со стороны стратегического сотрудничества, так и дружеского. В рамках первого визита главы нашего государства в Корею в 2017 году были заключены перспективные соглашения, в том числе более 60 документов, предусматривающих взаимовыгодное развитие разных сфер. В 2019 году состоялся ответный визит президента Мун Чжэ Ина в Узбекистан, в ходе которого он первым делом заехал в университет Инха в Ташкенте. Это еще раз подтверждает, что образование является одним из приоритетных направлений двустороннего сотрудничества и вновь подчеркивает внимание глав государств этому направлению.

По итогам онлайн-встречи, которая прошла в режиме видеоконференцсвязи 28 января, вновь говорили об образовании. Отдельно было отмечено, что на территории Узбекистана будут открываться новые филиалы корейских университетов. Замечу, что в нашей стране уже действует ряд филиалов ведущих университетов Кореи – это Пучон, Аджу, Ёджу и, конечно, Инха. Стоит подчеркнуть, что наш вуз стал первым опытом сотрудничества двух стран в области высшего образования.

Между Республикой Корея и Узбекистаном также реализуются проекты, связанные с развитием информационных технологий ицифровизации экономики, о чем также было отмечено на встрече. В рамках Года поддержки молодежи и укрепления здоровья населения мы намерены в ближайшее время провести международный форум по реформам в образовании, в частности, поделиться опытом внедрения кредитно-модульной системы обучения, которую предоставили наши партнеры из Южной Кореи.

Как сегодня строится сотрудничество на образовательном уровне среди представителей Узбекистана и Республики Корея, организовываются ли стажировки или программы обмена опытом?

— Университет Инха в Ташкенте создан в 2014 году, а одноименный вуз в Корее открыл свои двери в 1954 году. У нас обучаются студенты по направлениям компьютерного и программного инжиниринга, а также логистике. Вначале они проходили обучение по программе 3+1, то есть заключительный год завершали в Республике Корея. Первый поток студентов прошел по этой программе. Затем с 2019 года ее изменили на 4+0, теперь соотечественники могут на территории нашей страны получать образование и по итогу – диплом, не выезжая за границу. По направлению же логистики бакалавры продолжают учиться по программе 3+1. Однако из-за пандемии коронавируса они остались в стране, а зарубежные преподаватели вели занятия онлайн из Кореи.

Кроме того, у нас есть программа летней стажировки. Для нее отбираем 10 одаренных студентов, у которых потом будет возможность поехать на месяц в Корею в рамках культурного обмена. Там они изучают традиции, обычаи, язык, достопримечательности страны, знакомятся с историей. Наряду с этим, у наших студентов также есть возможность устроиться на работу в зарубежные компании. У вуза уже есть положительный опыт такого рода сотрудничества, когда студентов вначале берут на стажировку, а затем – на постоянное место.

Отразилась ли пандемия коронавируса на работе учебного заведения и удалось ли восстановить привычный ритм?

— Да, пандемия оказала большое влияние на процесс обучения. Однако мы нашли и положительные стороны. К примеру, за это время в вузе отточили опыт проведения онлайн-занятий, создали собственную образовательную платформу. На эту электронную площадку педагоги могут загружать видеоуроки, а также использовать ее для диалога со студентами.

В прошлом году впервые провели экзамены онлайн. Это также было связано со сложившейся общемировой тенденцией. Вступительные испытания курировали педагоги из Кореи, которые использовали как Zoom, так и нашу платформу. Кстати, стоит отметить, что не было ни одной жалобы от абитуриентов или их родителей на процесс проведения вступительных испытаний.

Думаю, что и после смягчения ограничительных мер мы будем использовать этот опыт проведения онлайн-занятий. Так, у студентов появится возможность дистанционно слушать лекции. Это удобно, более того, большие потоки мы уже перевели на онлайн.

За сравнительно небольшой по историческим меркам срок работы вуза с международным признанием о каких достижениях Вы бы особенно хотели рассказать?

— Это время было насыщенным. В 2014 году, когда университет только открыли, было одно направление, потом программу расширили. В 2016 году построили второе здание, благодаря чему увеличился поток студентов. К примеру, в первый год было 110 студентов, сейчас их — свыше 1600 человек. Затем в 2019 году после визита президента Мун Чжэ Ина благодаря укрепляющемуся сотрудничеству между двумя странами студенты в Узбекистане стали получать корейские дипломы с международным статусом. Раньше их выдавали при условии, если человек учился на территории Южной Кореи.

Кроме того, за эти годы наши студенты неоднократно участвовали в крупных мероприятиях. Одним из значимых событий стал запуск IT-академии и школы программирования. С 2018 года функционирует Инновационный центр информационно-коммуникационных технологий, который позволяет выстраивать связи с промышленностью и госорганами. В 2019 году открыли карьерный центр, где студенты могут получить информацию о вакансиях. В 2020 году получили международный сертификат качества ISO-9001:2015 в рамках запуска IT-Инкубационного центра университета Инха в Ташкенте при поддержке IT-Park. Таким образом, университет прошел международную аккредитацию и стал обладателем сертификата системы менеджмента качества, который позволяет подтвердить статус учреждения, повысить рейтинги показателей, в том числе среди признанных мировых вузов.

На встрече лидеров 28 января было подчеркнуто о растущем количестве филиалов ведущих университетов Южной Кореи и совместных центров профессиональной подготовки кадров в регионах нашей страны. Планируется ли в университете Инха в Ташкенте расширять количество направлений обучения?

— В феврале мы планируем впервые запустить магистерскую программу. Это историческое событие. Думаю, что состоявшийся 28 января саммит лидеров двух стран придаст мощный импульс в ускорении открытия этого направления. Ожидается, что уже в этом году в весеннем семестре запустим программу 1+1. То есть, магистранты смогут обучаться один год в Узбекистане и один – в Корее. Выпускник будет получать степень магистра и диплом международного образца.

В планах – запуск программ для обучения магистров по IT-менеджменту, в бакалавриате – на базе направления логистики будут еще программы по электронной коммерции и бизнес-администрированию. Кроме того, в перспективе есть и расширение присутствия вуза в регионах.

В университете занятия ведут в том числе преподаватели, которые приехали из-за рубежа. На Ваш взгляд, какие плюсы у такой образовательной интеграции, влияет ли этот фактор на студентов?

– Да, в университете 60 процентов преподавателей приехали из-за рубежа. Все они имеют степень PhD, кроме того, педагоги-соотечественники также проходили защиту своих научных работ за рубежом.

Я сам также получал образование в Корее. У иностранных педагогов другой подход, иной взгляд на процесс образования. Для наших студентов это хорошая возможность получить знания международного образца. Однако и наши соотечественники не отстают, они заинтересованы в проведении научных исследований, никогда не стоят на одном месте, стремятся к развитию.

К примеру, двое преподавателей Джасурбек Ходжаев и Сарвар Абдуллаев недавно представили умные решения для онлайн-мониторинга и анализа различных параметров окружающей среды. Разработанная при поддержке ПРООН метеостанция OXUS-2 позволяет получать, обрабатывать и анализировать информацию, которая может быть полезна для аграриев. Такие станции запланировано установить в Ферганской долине. Кроме того, наши преподаватели также участвуют в проведении курсов для представителей госсектора, например, по внедрению искусственногоинтеллекта в Узбекистане. Таким образом, наш вуз поддерживает интеграцию образования и науки, а также полезного практического применения наработанного опыта.

Для поступления в вуз абитуриент должен показать высокий уровень знаний, выполнить тесты по физике и математике, сдать языковой сертификат. Что бы Вы хотели пожелать тем молодым ребятам, которые в этом году готовятся к экзаменам в университет Инха в Ташкенте?

— Конечно, в первую очередь надо работать над своими знаниями, заранее готовиться.Также немаловажна уверенность в своих силах, так как сомнения есть у всех, их надо преодолевать. Самое главное – не стоит бояться, нужно идти вперед, попробовать себя и тогда все получится.