$
 12670.05
37.83
 13560.75
82.17
 138.00
3.61
weather
+26
Вечером   +14°

С 1 сентября заявления о назначении социальных пособий будут идти через Единый реестр социальной защиты

Принято постановление главы государства «О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению».

Внедряется Единый реестр социальной защиты. Через него планируют осуществлять выделение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет, пособия семьям с детьми в возрасте до 14 лет и материальной помощи малообеспеченным семьям.

Разработка и внедрение реестра идет за счет финансовой, технической и экспертной поддержки на основе гранта представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане. А приобретение компьютерного оборудования и периферийных устройств для внедрения в республике информационной системы - за счет льготного кредита Всемирного банка.

Владельцами реестра считается внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов.

С 1 сентября 2020 года процедуры рассмотрения заявлений о назначении и процесс назначения социальных пособий будут идти через Единый реестр социальной защиты. Эта система входит в состав «Электронного правительства». Для регистрации нужен будет персональный идентификационный номер физического лица.

За счет внедрения нового реестра ожидается:

- сокращение количества справок и подтверждающих документов;

- устранение субъективного подхода в принятии решений путем объективной оценки степени нуждаемости малообеспеченных семей в соответствии с определенными критериями;

- ведение мониторинга и анализа динамики изменения состава уязвимой категории населения;

- формирование единой постоянно обновляемой базы данных о получателях государственных социальных услуг и социальной помощи;

- обеспечение информацией заинтересованных министерств, ведомств и организаций для предоставления ими услуг на бесплатной или льготной основе для выполнения возложенных на них задач и функций.

Справка о признании малообеспеченным посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты» выдается через Единый портал интерактивных государственных услуг и действительна в течение двенадцати месяцев.

Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции поручено до 1 сентября 2020 года привлечь к работе персонал, необходимый для формирования электронной базы документов. Речь идет о хранящихся в архивах органов загса сведениях на бумажных носителях. При этом отмечено, что специалисты должны быть обеспечены компьютерными и другими средствами оргтехники, офисными принадлежностями, канцелярскими товарами, телефонной связью и интернетом, а также необходимо установить контроль за строгим соблюдением порядка работы с архивными документами.

Министерству финансов поручено выделить 30 миллиардов сумов из республиканского бюджета для формирования электронных баз данных документов, хранящихся в архивах на бумажных носителях, временного привлечения работников на договорной основе, а также приобретения необходимых компьютерных и других средств оргтехники.