$
 12972.08
15.08
 13223.74
-121.97
 126.61
-1.16
weather
+26
Вечером   +14°

«Будущее транспорта»: Готовы ли вы к переменам?

«Будущее транспорта»: Готовы ли вы к переменам? Перемены

Безопасность, прозрачность, бесплатные дороги для пожилых людей и другие планы развития транспорта - каково будущее городской транспортной системы?

Как внедрение безналичной оплаты изменит общественный транспорт в Ташкенте?

"С 1 по 5 октября ни одного наличного платежа в автобусах Ташкента" – так начальником Главного управления транспорта Ташкента Миракбар Икрамов охарактеризовал начало нового этапа в развитии общественного транспорта столицы. «Внедрение безналичной системы – это не только отмена наличных, но и внедрение новых тарифов (1700 сумов при электронной оплате, 3000 за наличный расчет) и оптимизация маршрутов на основе данных о пассажиропотоке. Кроме того, водители больше не отвлекаются на сбор денег и сосредоточены на безопасности» отметил Миракбар Акрамов. Как заявили в Министерстве транспорта, «этот шаг стал результатом четырех лет работы и анализа лучшего мирового опыта.»

 Узбекистан активно внедряет безналичную оплату в общественном транспорте. «Путь к этому был непростым: ранее возникали сложности с анализом данных, который был неполным на 65-70%. Сейчас ситуация изменилась, и в частности, вчера более миллиона человек воспользовались общественным транспортом в Ташкенте. Теперь и местные жители, и международные гости могут оплачивать проезд картами Mastercard, Visa и UnionPay. Единая система безналичной оплаты действует по всей стране. Два года назад о таком прорыве можно было только мечтать, но сегодня технологии получили всестороннюю поддержку, и банковские продукты предлагают выгодные условия

Общественный транспорт Ташкента переходит на новые правила, требующие от пассажиров планирования проезда и использования безналичной оплаты. Оплата проезда в автобусе должна быть такой же нормой, как покупка билетов на другие виды транспорта. Пассажиры должны оплачивать проезд при входе, в том числе, используя виртуальные карты или приложения. Кондукторы будут проверять билеты, а тех, кто едет без оплаты, будут штрафовать. Доверие к общественному транспорту выросло на 50%, что положительно сказывается на доходах. Официальные каналы будут регулярно публиковать актуальную информацию и статистику о работе системы

Пассажиры в Ташкенте по-прежнему задают вопросы о правилах посадки в автобусы, особенно о необходимости прикладывать карту к валидатору, даже при использовании виртуальной карты. Необходимо планировать оплату заранее и подтверждать ее при входе. Для решения этой проблемы работают кондукторы и предоставляется информация в социальных сетях. В результате доверие к общественному транспорту выросло на 50%. Кроме того, замечены трудности в графиках работы водителей, которые планируют решить с помощью изменений в процедурах. Для улучшения ситуации с инфраструктурой работают 40 инспекторов, а также планируется установка более 500 информационных стендов (эвакуаторов) на автобусных остановках, поскольку жители требуют их наличия.» отметил первый заместитель председателя правления АО "Тошшахартрансхизмат" Рустам Шамурадов

Какие изменения ожидают систему общественного транспорта Ташкента в ближайшем будущем?

«В сотрудничестве с городскими службами, продолжают активно внедрять изменения в систему общественного транспорта. Несмотря на сложности, связанные с подключением электричества и установкой стендов, процесс движется вперед, как сообщают специалисты. Цель – устанавливать по десять эвакуаторов в день и обеспечить каждую запрашиваемую остановку до конца месяца. В общей сложности в инфраструктуре выявлено более пяти тысяч проблем, но в первую очередь решаются вопросы с 500 приоритетными остановками. Благодаря использованию новых технологий, удалось также выявить проблему отсутствия электричества и павильонов на некоторых остановках. В сотрудничестве с хакимиатом проводится работа по обеспечению остановок электричеством и установке павильонов. Также, по словам представителей транспортных компаний, переход на безналичную оплату является оптимальным решением, так как наличность создает множество проблем. Власти планируют оперативно решать возникающие проблемы, в том числе и с нехваткой чеков, путем внедрения технологии фотографирования чеков на телефоны

 

Компания ПНТ ведет сбор данных для установки дополнительных терминалов в местах с высоким спросом, призывая граждан сообщать о недоработках, как отмечают специалисты. Планируется также постепенно модернизировать все остановки, установив электричество и терминалы самообслуживания. В рамках сотрудничества с «Халк банком» будет создана горячая линия, а сотрудники, выплачивающие пенсии, будут информировать пенсионеров о возможностях оплаты транспорта банковскими картами. Для тех, у кого нет банковской карты, предусмотрена возможность ее получения в почтовых отделениях или метро. Кроме того, в Ташкенте введен пересадочный тариф, который делает каждую последующую поездку дешевле, а третью – бесплатной. Вскоре будет доступна возможность покупки безлимитных тарифов на несколько дней или даже на год. Планируется также приобретение 200 электробусов в 2025 году, и распространение системы электронных платежей в регионах. Для областных центров разрабатываются транспортные схемы, а в Самарканде реализуется проект "Зеленые города" с поставкой электробусов. В завершение, обсуждается предложение о бесплатном проезде для пенсионеров с удостоверениями, заявил начальник Главного управления транспорта Ташкента Миракбар Икрамов