$
 12829.07
-15.14
 13344.80
-163.46
 124.91
-2.44
weather
+26
Вечером   +14°

В ГНК отреагировали на жалобы предпринимателей по поводу абонентской платы за кассовые аппараты

гнк

В Государственном налоговом комитете отметили, что к ним все чаще поступают жалобы и резкие возражения субъектов предпринимательства в связи с повышением ежемесячной платы за гарантийное обслуживание (так называемой абонентской платы) онлайн-контрольно-кассовых машин (онлайн-ККМ) и виртуальных касс с начала 2021 года.

В ГНК заметили, что субъекты предпринимательства могут самостоятельно приобретать по желанию любой вид онлайн-ККМ или виртуальных касс, включенных в государственный реестр, и зарегистрировать в органах государственной налоговой службы через любой Центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ), обслуживающий это устройство. Реестры устройств и центров доступны на официальном веб-сайте ГНК.

Стоимость услуг, предоставляемых ЦОТУ субъектам предпринимательства, определяется на основе взаимного договора между сторонами.

Центрам по оказанию технических услуг – в договорах, заключаемых с клиентами, рекомендуется четко обозначить и конкретизировать что входит в «гарантийное непрерывное техническое обслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы» (абонентскую плату) и что включают в себя «разовые платные услуги». Эти виды оплат необходимо разграничить, двойная оплата – недопустима.

Также сообщается, что ГНК направил в Антимонопольный комитет официальный запрос для изучения вышеуказанной ситуации и принятия соответствующих мер.

Производителям (импортерам), а также центрам по оказанию технических услуг следует обеспечить пользователей онлайн-ККМ и виртуальных касс стабильными и справедливыми ценами, подчеркнули в комитете.