$
 12695.00
11.01
 13648.39
0.42
 138.12
-1.12
weather
+26
Вечером   +14°

Вышел документальный фильм о работе над дебютным проектом Национального павильона Узбекистана на Венецианской биеннале

скрин Скрин из видео: www.youtube.com/watch?v=SFOCBQijEOg

В новом документальном фильме Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбейн, а также младший куратор и руководитель исследования Виктория Истон и художники рассказали о концепции и идее Национального павильона Узбекистана на 17-й архитектурной биеннале в Венеции.

Кураторами выставки были определены Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбейн, профессора архитектуры и дизайна Высшей технической школы в Цюрихе и партнеры – основатели Christ & Gantenbein. В своем проекте «Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь» они исследовали феномен махалли. Махалля – традиционный архитектурный и социальный феномен Узбекистана, имеющий черты как городской, так и сельской жизни, это форма соседства и единица местного управления. По словам одного из кураторов, махалля – это, возможно, ответ на вопрос, заданный темой биеннале этого года "Как мы будем жить вместе?"

«Мы назвали проект «Махалля», потому что это название культурного, городского, политического и социального явления, которое мы представляем в Венеции. Это очень красивое слово, оно означает соседство, мы считаем, что махалля – это и есть решение вопроса «Как мы будем жить вместе» и махалля может быть альтернативной моделью анонимному глобальному городу» - делится Эмануэль Крист в фильме.

«Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь» - это дебютный проект Национального павильона Узбекистана на Венецианской биеннале. Комиссаром павильона является Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры. Главная задача проекта – усилить национальное присутствие на глобальном культурном пространстве.

Проект павильона – это результат интенсивного сотрудничества международной команды, участники полагались на глобальную экспертизу и на местные таланты. Так, начинающие художники и архитекторы Узбекистана, которые ведут свою деятельность при междисциплинарной экспериментальной лаборатории Центра современного искусства в Ташкенте, приняли активное участие в локальных исследованиях в рамках проекта создания Национального павильона Узбекистана и внесли значительный вклад в проект.

«Нас сопровождала лаборатория при Центре современного искусства. Молодые люди воспринимают Ташкент как городом, так и культурным наследием. Они действительно были ключевыми партнёрами в рамках проекта, они не только ходили с нами, но и объяснили различия культур в Узбекистане, так как большинство из них принадлежат к разным культурам и входят в дома в махаллях, зная местные традиции и образ жизни» - рассказала Виктория Истон.

Концептуальный каркас инсталляции задан временным занятием пространства Кварта Теса махаллинским домом из Ташкента. Этот воссозданный объект позволяет взаимодействовать с масштабом, качеством и красотой внутренних пространств. Изображения Баса Принсена, голландского фотохудожника, показывают невидимую пространственность домов и наводят на размышления, поскольку они изображают детали некоторых внутренних пространств махалли или уличных пейзажей, как слегка сюрреалистические явления в этом путешествии, возглавляемом опытом звука. Снимки Принсена – это изображение деталей один к одному, он фокусируется на материальности и снимки помогают передать прочность изображенных материалов.

«Выставлять архитектуру действительно сложно. Наша выставка – это не дискурс, это не серия, а физическая модель, она сведена к её геометрии, она сведена к её поверхности. Это реальное здание в рамках реальной архитектуры, и мы привезли махаллю в Венецию, как и вопросы вместе с ней из Узбекистана. Важно, что мы создали здесь пространство, а не черный ящик» - отметил Кристоф Гантенбейн.

Благодаря атмосферным звуковым ландшафтам, созданным Карлосом Касасом, испанским художником и звукорежиссёром, зритель может испытать множество различных атмосфер обитания, от комнаты к комнате, воссозданных в павильоне. Некоторые из звуковых блоков динамичны, поэтому звуковая атмосфера будет меняться в течение дня. Касас записал шумы и звуки махаллей, звуки людей, шум газа, проходящего по трубам, которые стали центральной темой павильона. Художник помогает прочувствовать, а главное услышать один день из жизни махалли. 

Документальный фильм можно просмотреть на английском, русском и узбекском языках.