$
 12848.38
27.91
 13512.64
42.17
 120.07
-2.19
weather
+26
Вечером   +14°

Вагоны новой модификации для ташкентского метро позволят сэкономить до 35% электроэнергии

метро

В преддверии 30-летия Независимости нашей страны прошла презентация доставленных в Узбекистан новых метропоездов от российского АО “Метровагонмаш”. Там изготовили и отправили 20 новых вагонов для ташкентского метрополитена.

Из них будут сформированы 5 метропоездов. А до конца года доставят еще 20 вагонов метро этой модификации.

АО “Метровагонмаш” – один из крупнейших в мире разработчиков и производителей подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Поставляемые в Узбекистан поезда метро серии 81-765/766/767 выпускаются в различных модификациях с 2016 года. В настоящее время они эксплуатируются в Московском, Казанском и Бакинском метрополитенах.

Вагоны для Ташкентского метрополитена прямо с завода выпускаются с брендовой раскраской. Боковые стены и двери вагонов окрашены в белый цвет, вдоль всего состава горизонтальной линией проходит триколор, отражающий основные цвета национального флага Узбекистана. Крыша подвижного состава нежно-голубого оттенка, плавно спускающегося до уровня дверей, а также переходящего на угловые боковины и низ лобовой части, центр лобовой части – чёрный, с информационной бегущей строкой направления маршрута и символикой АО «Узбекистон темир йуллари».

Вагоны метро имеют новые технические решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%.

В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки, в том числе с возможностью трансляции другого медиаконтента.

Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.

К ряду технических характеристик и преимуществ новых вагонов также относятся следующие удобства:

  • заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона;
  • вагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения, в каждом установлены потолочные камеры, а также камеры над блоками экстренной связи, имеется автоматическая система обнаружения и тушения пожара.

До конца 2021 года в Ташкент будет отправлено еще 20 вагонов метро. Кредитный договор на поставку 40 вагонов метро ВЭБ.РФ и УП “Тошкент метрополитени” (АО “Узбекистон темир йуллари”) подписали в апреле 2021 года. Объем кредитной линии составляет 30,4 млн евро, которые предоставляются на срок до 12 лет, сообщает информационно-аналитический медиацентр АО "Ўзбекистон темир йўллари".