$
 12848.38
27.91
 13512.64
42.17
 120.07
-2.19
weather
+26
Вечером   +14°

В рекламе лекарств запретили участие известных лиц, медработников или людей, изображающих врачей

сенат Фото информационной службы Сената Олий Мажлиса

Сенаторы одобрили закон «О рекламе» на двадцать четвертом пленарном заседании.

Нормативно-правовой документ дополнен новыми понятиями, кроме того, усилены некоторые требования.

На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке, кроме того, ее перевод может дублироваться на других языках.

Также устанавливается, что схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации должна соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности. В частности, схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию на официальных сайтах Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и Ташкента.

Запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.

Кроме того, внесены нормы о защите несовершеннолетних от рекламы, в частности от ее негативного воздействия, и об ограничении участия несовершеннолетних в рекламе. Теперь запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

В законе предусмотрены строгие требования к рекламе лекарственных средств. Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Отмечается, что общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа, но не более 15 процентов вещания в сутки.

Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут, сообщает информслужба Сената.

Действующий закон «О рекламе» принят 25 декабря 1998 года, в него 15 раз вносились изменения и дополнения. Кроме закона сфера регулируются еще 3 ведомственными актами. Теперь в новой редакции включены и нормы этих подзаконных актов, благодаря чему он стал целостным документом, регулирующим рекламную деятельность.